21 млрд рублей в год: «Роснефть» выходит в мировые лидеры по тратам на вертолетные перевозки


Фото DR
Госкомпания оказалась крупнейшим в России владельцем люксовых итальянских вертолетов

«Роснефть» в течение 2017–2021 годов будет платить по 10,6 млрд рублей ($175 млн) в год на перевозку сторонними авиакомпаниями сотрудников и грузов в регионы, где крупнейшая российская нефтяная компания осуществляет добычу нефти. Об этом сообщила в понедельник, 17 июля, газета «Ведомости», проанализировавшая результаты почти двадцати разыгранных госкомпанией конкурсов. 

» style=»display: none»>

Еще по 10,5 млрд рублей «Роснефть» заплатит в 2017 году за эти услуги своей «внучатой» компания «РН-Аэрокрафт». В целом в 2017 году «Роснефть» может потратить на вертолетные перевозки почти 21 млрд рублей, что сделает ее мировым лидером среди нефтегазовых компаний по подобным расходам, отмечает издание. И приводит в доказательство данные из отчетов пяти ведущих вертолетных компаний мира, которые занимаются обслуживанием нефтяников (CHC Group, Bristow Group, Petroleum Helicopters, Era Group Inc и HNZ Group Inc), Из них следует, что в 2016 году их крупнейшим клиентом была норвежская госкомпания Statoil, заплатившая за эти услуги более $284 млн (около 17 млрд рублей). В тройку лидеров по этим расходам вошли также бразильская Petrobras — $235 млн (14 млрд рублей) и англо-голландская Royal Dutch Shell — $210 млн (12,7 млрд рублей).

Крупнейшим перевозчиком «Роснефти», свидетельствуют документы госзакупок, будет «Ютэйр — вертолетные услуги» («дочка» авиакомпании «Ютэйр»), которая выиграла контракты на более чем 33 млрд рублей в конкурсах на общую сумму в 53 млрд рублей.

Общая выручка вертолетных компаний России в 2015 году достигла 36 млрд рублей и прогноз на 2016 год был таким же, приводит газета данные Ассоциации вертолетной индустрии. Таким образом «Роснефть» обеспечивает заказами более половины рынка. За ней по расходам на эти цели следует госкомпания «Транснефть», дочерние компании которой в конце 2015 году провели тендеры на оказание услуг по перевозке и воздушному патрулированию до конца 2017 года на 9,5 млрд рублей (4,75 млрд рублей в год).

«Ведомости» изучили документы госзакупок «Роснефти» в 2016–2017 годах и пришли к выводу, что в авиапарк «РН-Аэрокрафта» входят 16 средних вертолетов итальянской Leonardo Helicopters (бывшая Agusta Westland S.p.A.), в том числе 10 AW139, два AW189 и четыре AW109, а также 12 тяжелых вертолетов Ми-8, как минимум два из которых в исполнении VIP. Таким образом «Роснефть» является одним из крупнейших владельцев итальянских вертолетов в России: всего в России, к примеру, имеется 24 вертолета AW139. Несколько вертолетов этой марки входят в летный отряд «Россия». Два AW139 в сопровождении Ми-8 два месяца почти каждый день летала из правительственной резиденции «Горки-9», где живет премьер-министр Дмитрий Медведев, в Белый дом и обратно.

«Ведомости» оценили парк вертолетов «Роснефти» в $200 млн. И отметили, что до конца года «Роснефть» получит еще восемь вертолетов AW189, а до 2025 года по рамочному соглашению с Leonardo Helicopters, заключенному в 2014 году, может закупить еще 150 вертолетов AW189, которые планируется собирать в Подмосковье. Эти вертолеты нужны «Роснефти» для работы на шельфовых проектах, отмечалось в соглашении.

Перевозки вертолетами «РН-Аэрокрафта» обходятся «Роснефти» в $143 000 (более 8,5 млн рублей) в час. Стоимость летного часа на вертолетах сторонних авиакомпаний составляет 53 808 рублей (около $900) на легких вертолетах Robinson R44 и 725 000 рублей ($12 000) — на Ми-26.

В летном отряде «Россия», арендующем у «Роснефти» два AW139, перевозка первых лиц государства обходится в 57 734 рубля ($960) в час, приводит издание данные из конкурсной документации летного отряда на оказание услуг «по обеспечению воздушных перевозок высших должностных лиц России, иных должностных лиц и официальных делегаций».

Источник