Минкомсвязь России ожидает, что падение доходов средств массовой информации от рекламы из-за кризиса, связанного с коронавирусом, составит до 30% по итогам года, заявил замглавы ведомства Алексей Волин.
«Мы пока все-таки надеемся, что падение рекламы по итогам года будет меньше 50%, о которых говорил Владимир (Соловьев, глава Союза журналистов России — ИФ), но 25-30% — это вполне возможное падение», — сказал Волин на заседании комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи во вторник.
По его словам, это составит для телевидения потерю 50 млрд рублей, для радио — порядка 8 млрд рублей, для газет — около 11 млрд рублей (и для бумажных, и для электронных изданий). Кроме того, 10 млрд рублей СМИ потеряют от падения розничных продаж, а также из-за «традиционного сокращения доходов от подписки». Волин напомнил, что напрямую со СМИ связаны еще несколько секторов.
Полиграфия, реклама и книгоиздание
«Когда мы говорим о тех отраслях, которые нуждаются в поддержке, это не только СМИ, но если идти формально по ОКВЭДам (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности — ИФ), то это и полиграфическая деятельность, и рекламная деятельность», — сказал замглавы Минкомсвязи.
Также «очень драматична ситуация с книгами», добавил чиновник. «Потому что ежемесячно книжники теряют по 1,5 млрд рублей от того, что не работают книжные магазины и серьезно сокращен спрос», — отметил Волин.
Предотвращено закрытие СМИ в ряде регионов
В некоторых регионах из-за пандемии коронавируса были попытки остановить работу средств массовой информации, сообщил Волин.
«К счастью, это происходило не на региональном уровне, а на уровне муниципалитетов и ниже, но у нас было несколько случаев, когда пытались закрыть редакции газет, приходилось оперативно обращаться к губернаторам. Надо отдать должное, все губернаторы быстро реагировали, и редакции были открыты», — сказал Волин.
Он напомнил, что в РФ есть федеральный и региональные перечни товаров первой необходимости. «В федеральный перечень у нас газеты не попали, но мы, пользуясь тем, что у регионов есть возможность перечень дополнить, направили всем главам регионов свои обращения с просьбой включить печатные СМИ в перечень непродовольственных товаров первой необходимости», — сказал Волин.
В результате, по его словам, более, чем в 40 регионах газеты были включены в такой перечень. Кроме того, в более чем 40 регионах губернаторы разрешили работу сетей газетных киосков, «таким образом удалось хоть как-то поддержать розницу», сказал замглавы Минкомсвязи.
СЖР: Отрасль СМИ надо включить в перечень пострадавших от кризиса
Глава Союза журналистов (СЖР) России Владимир Соловьев на вышеупомянутом заседании комитета Госдумы привел сведения о состоянии отрасли СМИ в условиях распространения коронавируса.
Он сообщил, что, по результатам опроса игроков рынка, у 37,5% респондентов в период пандемии сократились тираж и количество эфиров. По словам Соловьева, почти трети редакций пришлось снизить заработную плату сотрудникам.
«19% СМИ сократили штат сотрудников, при этом 25% участников опроса продолжают работать в прежнем режиме. У 18% СМИ работы лишились более 20% сотрудников», — информировал глава СЖР. Кроме того, он сообщил, что 38% редакций уменьшили заработную плату журналистам более, чем на 20%, «при этом рекламные доходы существенно снизились».
Соловьев сослался на то, что «по некоторым оценкам есть информация, что до конца года рекламные бюджеты снизятся у 30-50% СМИ». «Преимущественное число наших коллег — 92,2% — заявили об уходе части рекламодателей. А те, кто продолжают свое сотрудничество, сократили свои бюджеты», — сказал глава СЖР.
«В целом результаты исследования подтверждают, что всю отрасль СМИ необходимо включить в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса», — сказал Соловьев. Между тем, по его словам, «поддержку от региональной власти получили около 14% СМИ всего-навсего».
Источник: (Интерфакс)