Шмуэль Харлап Фото Getty Images
Акции компании вечером 13 марта подскочили почти на 30%
Акционер Mobileye Шмуэль Харлап стал миллиардером после того, как стало известно о покупке израильской компании корпорацией Intel, пишет Forbes.
IT-гигант заплатит по $63,54 за бумагу, таким образом, сумма сделки составит $15,3 млрд. После объявления о намерении Intel цена акций израильской компании выросла на 28%, до $60,62. «Это превратило Шмуэля Харлапа, израильского бизнесмена, работающего в индустрии импорта автомобилей и инвестировавшего в Mobileye на ранней стадии, в новейшего миллиардера Израиля», — пишет Forbes.
Согласно январской заявке в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Харлап владеет 7,2% акций Mobileye, по состоянию на вечер 13 марта стоимость этого пакета составляла $953 млн. В 2016 году он продал 3,6 млн акций, стоимость которых после уплаты налогов составляла по крайней мере $65 млн. Это означает, что состояние Харлапа превышает $1 млрд.
» style=»display: none»>
Два основателя Mobileye, Зив Авирам и Амнон Шашуа, также неожиданно разбогатели после новостей о сделке. Авирам, который занимает пост CEO израильского стартапа, и Шашуа владеют примерно по 7% акций в компании. Это означает, что пакет Шашуа сейчас стоит около $780 млн (на $180 млн больше, чем до объявления сделки), пакет Авирама — $740 млн (вырос на $170 млн).
Харлап также является генеральным директором Colmobil Group, израильской компании, импортирующей автомобили, она была основана в 1936 году. Среди партнеров компании — Mercedes-Benz, Smart, Mitsubishi Motors и Hyundai.
Авирам и Шашуа основали Mobileye в 1999 году. Mobileye разрабатывает системы помощи водителю для предотвращения аварий и ПО для беспилотных автомобилей. В 2014 году, когда акции компании начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже, она привлекла $890 млн. Таким образом, IPO Mobileye стало крупнейшим в США среди израильских компаний.
В поле зрения журналистов стартап попал в 2016 году, когда был расторгнут их контракт с Tesla: американский автопроизводитель обвинил Mobileye в том, что компания не в состоянии идти в ногу со временем и оперативно реагировать на изменения рынка беспилотных машин. В ответ Mobileye заявила, что нельзя позволять управлять автопилотом Tesla по громкой связи без существенных технических ограничений. Расколу предшествовала авария, когда 7 мая 2016 года во Флориде водитель, находившийся за рулем Tesla S и поставивший ее на автопилот, погиб.
Читайте также: Говорящий асфальт: как должна измениться инфраструктура для авто без водителей