Проблему принятия корпоративных решений в крупных компаниях с иностранным участием в условиях, когда «недружественные» совладельцы отстранились от управления из-за санкционных ограничений, могут решить посредством введения временного порядка президентским указом.
Как сообщил источник «Интерфакса», знакомый с обсуждением идеи, до полутора десятков российских системообразующих организацией из сфер энергетики, машиностроения и торговли могут получить возможность до конца 2023 года не учитывать голоса совладельцев из «недружественных» юрисдикций при принятии корпоративных решений.
Временные правила предлагается распространить на компании, которые, кроме принадлежности к упомянутым выше отраслям, одновременно соответствуют еще трем условиям: в отношении их российского совладельца введены санкции; доля «недружественных» совладельцев — не более 50%; объем выручки группы лиц российской организации превышает 100 млрд рублей.
Согласно проекту, голоса «недружественных» совладельцев и выдвинутых ими в органы управления лиц не будут до конца 2023 года учитываться при определении кворума и результатов голосования, если такое решение примут другие совладельцы компании.
По оценке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), который и подготовил проект указа, под его действие подпадет «около 14» системообразующих совместных предприятий в России, рассказал источник. Какие именно это компании, по его словам, союз в своем обращении в правительство не раскрывает. Однако указывает, что их иностранные совладельцы поддерживают инициативу, так как из-за рисков уголовной ответственности в своих странах не могут участвовать в принятии корпоративных решений в российских организациях.
Без внедрения временного спецрегулирования российские компании не смогут утвердить бюджеты и бизнес-планы, принять кадровые решения, изменить состав органов управления, продлить полномочия генеральных директоров и принять решения по множеству иных вопросов, считает РСПП. Эта проблема обострится в 2023 году, так как до этого в компаниях действовали решения, принятые в 2021-м и начале 2022 года.
Источник: (Интерфакс)