Эксперт назвал позицию Unilever причиной двукратного сокращения экспорта мороженого из РФ

Россия в 2022 году экспортировала 15,8 тысячи тонн мороженого против 33,1 тысячи тонн в 2021 году. Основная причина — отказ компании Unilever с апреля 2022 года поставлять свою продукцию за рубеж, сообщил гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев на презентации рейтинга ведущих производителей мороженого в России.

«Экспорт снизился более чем на 15 тысяч тонн, из которых 11 тысяч тонн пришлось на поставки в США, Канаду и ЕС. Однозначный вывод — основной «вклад» внес отказ Unilever от поставок из России в экспортных направлениях. США, Канада и ЕС — это почти полностью его направления», — сказал он.

По словам Груздева, позиция Unilever отразилась и на экспорте в Казахстан, который также снизился. Тем не менее, отметил он, несмотря на сокращение поставок, компании по итогам 2022 года удалось остаться лидером по экспорту мороженого: вывезенной в первом квартале продукции было достаточно, чтобы сохранить первое место.

Поставки мороженого в Китай в 2022 году уменьшились на 0,7 тысяч тонн в основном из-за логистических ограничений.

Говоря об экспорте в Африку, эксперт заявил, что поставки «просели, но не так значительно». «Этот рынок ориентирован на не самые дорогие позиции, и в условиях удорожания логистики и общей мировой инфляции объемы пострадали», — сказал он.

По его словам, наиболее активную позицию в этом направлении занимает ГК «Айсберри» (лидер среди производителей мороженого в России по итогам 2022 года). «География поставок компании расширяется. Если в 2021 году это было 4-5 стран, то в 2022 год охват увеличен до 7-8 стран. Это хороший плацдарм для развития экспорта», — сказал Груздев, отметив, что «ряд компаний присоединяются для освоения рынка Африки».

Источник: (Интерфакс)