Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» изучает «различные варианты» дальнейшей деятельности, сообщил через пресс-службу гендиректор компании Игорь Аксенов.
«Для сохранения уникального флота, а самое главное — компетентных, опытных и квалифицированных специалистов, мы рассматриваем различные варианты для дальнейшего существования и развития компании», — сказал Аксенов.
В сообщении также отмечается, что перевозчик готовится к высокому грузовому сезону «в ответ на ожидания со стороны заказчиков и рынка».
Ранее в августе «Коммерсантъ» сообщил о возможной передаче «Волги-Днепра» в собственность государства, ссылаясь на заявление основателя группы Алексея Исайкина во время празднования 35-летнего юбилея компании в Ульяновске. Тогда один из сотрудников попросил Исайкина прокомментировать «слухи» вокруг компании. На опубликованном в «Коммерсанте» видео Исайкин говорит, что «востребованность возможностей «Волги-Днепра» для государства подтверждена партнерством с правительством Москвы (…) Если Родина говорит, что компания должна пойти на службу Родине, то ну все: национализация, конфискация, справедливая сделка, любая форма».
По словам Аксенова, за годы работы компания сталкивалась «с различными кризисными ситуациями и проблемами», но всегда находила решения, чтобы продолжать предоставлять качественные услуги — «в том числе в рамках различных партнерств и сотрудничества». С 2022 года транспортная отрасль подвергается «беспрецедентному санкционному давлению, которое не может не сказываться на деятельности крупнейших игроков», добавил он.
После введения западных санкций из-за военной операции на Украине российские авиакомпании столкнулись с запретом на полеты в США, Европу и ряд других «недружественных» стран, а также рисками ареста самолетов иностранного производства. Среди грузовых авиакомпаний сильнее других санкции на себе ощутила входящая в группу «Волга-Днепр» AirBridgeCargo, которая, оперируя парком только из американских Boeing (-747/-777), до 2022 года была крупнейшей в стране. В марте 2022 года AirBridgeCargo приостановила все коммерческие рейсы, а в ноябре 2024 года — осталась без действующего сертификата эксплуатанта.
«Волга -Днепр» и еще одна компания группы — «Атран», в отличие от AirBridgeCargo, продолжили выполнять грузоперевозки, используя самолеты отечественного производства. При этом часть парка «Волги-Днепра» была арестована за рубежом: один из Ан-124 оказался заблокирован в аэропорту Торонто. Компания предлагала властям Канады урегулировать спор, но предложение было отвергнуто, после чего сообщалось, что «Волга -Днепр» инициировала инвестиционное арбитражное разбирательство.
Всего у «Волги-Днепра» 16 самолетов (11 Ан-124 и 5 Ил-76), при этом по состоянию на март этого года «на крыле» была только половина парка, говорил коммерческий директор компании Владимир Калдин. Из 11 имеющихся Ан-124 фактически летают только три, уточнял он, еще четыре «припаркованы» на территории России и временно не используются из-за отсутствия спроса. Остальные лайнеры этого типа остаются за границей. В 2024 году компания перевезла около 26 тысяч тонн грузов , по итогам текущего года рассчитывает как минимум сохранить этот объем, говорил Калдин.
Согласно отчетности по РСБУ, выручка «Волги-Днепра» в 2023 году сократилась на 21%, до 13,9 млрд рублей (в 2021 году была на уровне 18,9 млрд рублей), чистый убыток составил 881 млн рублей против 1,1 млрд рублей прибыли за 2022 год и 4,1 млрд — за 2021-й.
Источник: (Интерфакс)