Миллиардеры недели: Леонид Михельсон и Бернар Арно


Большой зале Московской консерватории. Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Начиная с этой пятницы канал «Миллиардеры» будет рассказывать о том, чем живут участники списка Forbes помимо зарабатывания денег. На этой неделе — о том, как Михельсон провел вечер после того, как вновь оказался богатейшим россиянином в глобальном списке Forbes, и зачем в Москву на один день пожаловала одна из богатейших семей Франции

В понедельник, 20 марта американский Forbes опубликовал новый глобальный рейтинг миллиардеров. Самым богатым россиянином, как и в прошлом году, оказался основатель газового концерна «Новатэк» Леонид Михельсон. А вечером Forbes встретил миллиардера в Большом зале консерватории. Вместе с директором своего фонда по поддержке современного искусства «V-A-C» Терезой Мавикой он пришел на ночной концерт ансамбля Musica Aeterna под управлением Теодора Курентзиса.

Ночной — потому что в Москве прославленный дирижёр предпочитает выступать только в Большом зале консерватории, а его программная сетка очень плотная. Поэтому для гастролей Курентзиса уже не в первый раз выделили время после завершения вечернего абонемента. Предыдущий концерт затянулся, у ансамбля не хватало времени на репетиции, поэтому первое отделение концерта «Теодор Курентзис. Моцарт. Бетховен» началось в двенадцатом часу ночи — при полном аншлаге, как обычно.

» style=»display: none»>

Мода на Курентзиса давно вышла за пределы консерваторской публики, и его нечастые появления в российской столице входят в разряд событий, на которых можно встретить «всю Москву». Вот и на этот раз не всем светским гостям хватило мест в зале, и они смиренно подпирали стены БЗК (администраторам на заметку: при таком ажиотаже на концерты Курентзиса, которого за экспрессивную манеру дирижирования называют «рок-звездой», уже можно продавать места в танцевальный партер).

Фонд «V-A-C» формально не входит в число спонсоров Musica Aeterna и Пермского театра оперы и балета. Тем не менее, Михельсон уже не в первый раз появляется на концертах Курентзиса в Москве —  в отличие от остальных участников списка Forbes. В компании с Мавикой он скромно, не привлекая внимания, сидит на любимом месте в шестом ряду партера и сдержанно аплодирует, иногда с интересом оглядываясь на неистовствующий зал, который неизменно устраивает ансамблю Курентзиса стоячую овацию. Правда, в этот раз миллиардер вытерпел только первый бис и примерно в пол-второго ночи покинул консерваторию.  А зря:  скрипач Дмитрий Синьковский, солировавший в Четвертом концерте Моцарта, оказался еще и прекрасным контртенором. Исполненная им ария Бертарида из оперы Генделя «Роделинда», по замыслу Курентзиса, перекинула мостик к следующему ночному концерту — в среду, 22 марта  Musica Aeterna сыграла в БЗК программу из произведений французского барочного композитора Рамо при таком же аншлаге. Правда,  Михельсон там уже не был замечен. 

А основатель люксового концерна LVMH Бернар Арно  тем же вечером блистал на сцене Московского международного дома музыки. Когда-то один из самых богатых людей Франции покорил сердце канадской пианистки Элен Мерсье своим исполнением «Революционного этюда» Шопена. В 1990 году они поженились и стали музицировать дома — сперва вдвоем, а потом и с подросшими сыновьями. Все эти годы Мерсье продолжала музыкальную карьеру. Их средний сын, Фредерик, начал заниматься музыкой в пять лет, а в 13 пошел учиться к известной российско-французской пианисткн Рены Шерешевской (самый её знаменитый ученик — финалист Конкурса им.Чайковского 2015 года Люка Дебарг). Он дал несколько концертов в Большом амфитеатре Сорбонны, выступил со Вторым концертом Рахманинова в Музыкальном колледже Мюлуза, но параллельно учился на инженера в Высшей политехнической школе. О концертном опыте отца семейства до сих пор ничего не было известно.

Эту-то компанию и пригласил выступить на сцене Московского международного дома музыки его президент и друг семейства Владимир Спиваков. Знаменитый дирижер не раз выступал вместе с Мерсье и записал с ней альбом музыки Эрнеста Шоссона, который получил премию Choc французского журнала Le Monde de la Musique. На этот раз он включил их в программу абонемента «Шедевры на все времена». В первом отделении концерта Национального симфонического оркестра под управлением Спивакова семейное трио исполнило Седьмой концерт Моцарта для трёх фортепиано. Арно-старший волновался больше всех, но когда благодарная публика Светлановского зала во главе с участником российского списка Forbes Михаилом Куснировичем и редакторами глянцевых журналов устроила овацию с криками «браво», немного приободрился и по-английски сообщил, что с разрешения маэстро Спивакова исполнит небольшой сюприз в шесть рук. Тесно усевшись за роялем и стараясь не толкаться локтями, супруги вместе с сыном заиграли «Рондо в турецком стиле« Моцарта с джазовыми вариациями. Басовая партия в исполнении отца семейства порой заглушала высокие ноты партнеров (хотя не исключено,  что дело было в печально знаменитой акустике ММДМ), но зал с восторгом воспринял и этот аттракцион, а Куснирович подбежал к сцене с букетом цветов и вручил его  смущенно закусившему губу французскому миллиардеру. Небольшой шок произвела блондинка в сверкающих босоножках и белых одеждах из прошлогодней коллекции Dior — свободные джинсы, состоящие в основном из дыр, и фрачная рубашки без спинки. Протянув миллиардеру цветочную композицию, блондинка гордо удалилась, сверкнув голой спиной и оставив после себя мощную стену удушающего аромата. Отдышавшись, Бернар Арно обнялся со Спиваковым, Элен Мерсье расцеловала сына, все они по очереди переобнимались с первой скрипкой — и покинули Дом музыки. Вслед за ним умчались и редакторы глянцевых журналов с начальством московского LVMH. Вторым отделением концерта — ариями из опер Моцарта, Белллини и Россини в исполнении идеального колоратурного сопрано Альбины Шагимуратовой — из гламурного десанта насладился только Куснирович.

Источник