Стоп, музыка: как соцсети вводят платные подписки для пользователей


Фото Jaap Arriens / Zuma / TASS
Ограничение времени свободного доступа к музыкальному контенту в соцсетях происходит на фоне расширения платной аудитории: доходы от стриминга в России выросли более чем вдвое с 2016 года

Официальные мобильные приложения популярных в России социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» ограничили возможность фонового прослушивания музыки. Новые правила начали действовать с 1 октября. В пресс-службе социальной сети «Одноклассники» Forbes пояснили, что текущие изменения изначально были прописаны в соглашении с правообладателями.

«Платная подписка — это возможность для музыкантов получать стабильный доход от публикации своего контента в «Одноклассниках». Партнерство с мейджорами позволяет нам увеличивать библиотеку качественного музыкального контента и сохранять возможность слушать музыку бесплатно в десктопной версии «Одноклассников», — рассказал Forbes представитель пресс-службы социальной сети.

» style=»display: none»>

В пресс-службе «ВКонтакте» перенаправили запрос Forbes в United Media Agency (UMA), постоянным партнером которого является Mail.Ru Group. Там сообщили, что мера коснулась также отдельного приложения для прослушивания музыки Boom. Компания UMA выступает посредником между интернет-холдингом и правообладателями, заключая от лица холдинга лицензионные соглашения с издателями музыки. Директор по маркетингу UMA Горбуленко Вера объяснила Forbes, что, согласно достигнутым договоренностям с ведущими музыкальными студиями с октября бесплатное фоновое прослушивание музыки в официальных мобильных приложениях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в мобильном приложении «Boom» ограничивается для пользователей до 60 минут в сутки и далее будет снижаться до 30 минут в сутки. Для того, чтобы снять это ограничение пользователю предложат оформить ежемесячную подписку за 149 рублей. Подписка отключает также рекламу в веб-версии социальных сетей и дает возможность пользователям сохранять музыку для офлайн-прослушивания в приложениях.

Конкретных сроков по дальнейшим ограничениям в компании не уточнили. «Стоит отметить, что это беспрецедентный шаг со стороны правообладателей навстречу пользователям: другие музыкальные стриминговые сервисы были вынуждены полностью и одномоментно отключить фоновое прослушивание», — подчеркнула собеседница Forbes. Ранее United Media Agency и Mail.Ru Group подписали партнерские соглашения с Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и другими правообладателями.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку в свои мобильные приложения в апреле. Тогда в социальных сетях объяснили решение условием соглашения с правообладателями. После нововведения бесплатное прослушивание музыки стало доступно только за прослушивание рекламы, которая проигрывается между треками. TJ указывает, что новое ограничение действует в последних версия мобильных приложений «ВКонтакте» и «Одноклассников», на веб-версию ограничения не распространяются.

«Яндекс.Музыка» и Facebook

Российские соцсети не единственные, кто экспериментирует со стримингом музыки. Так, 27 сентября в пресс-службе стримингового сервиса «Яндекс.Музыка» объявили о договоренностях с Facebook, в рамках которых российские пользователи Facebook смогут прямо в ленте новостей послушать фрагменты песен, которые понравились кому-то из друзей сервиса. «В пост со ссылкой на трек встраивается плеер с 30-секундным фрагментом композиции. Послушать ее целиком можно на сервисе или в приложении», — уточняли в пресс-службе.

Таким образом, стриминговый сервис «Яндекса» стал первым среди российских, который договорился о такой интеграции с Facebook. В социальной сети ранее также появилась возможность слушать отрывки из песен, которыми делятся пользователи Spotify, Apple Music, Deezer, Napster, Rhapsody и KKBOX. Сейчас в каталоге стримингового сервиса, ежемесячное число пользователей которого превышает 20 млн, более 35 млн треков, «от сегодняшних радиохитов до редкого фри-джаза из семидесятых», уточнили в пресс-службе. В приложении для Android, iOS и Windows треки можно не только слушать онлайн, но и сохранять в памяти устройства. Сервис работает по подписке.

Россияне готовы платить за музыку

В мае «Ведомости» со ссылкой на исследование Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI) писали, что доходы звукозаписывающей индустрии в России выросли в 2016 году на 13,5% до $63,1 млн (4,2 млрд рублей). IFPI ориентировалась на курс доллара в 66,9 рублей, что соответствует среднегодовому курсу ЦБ за 2016 год. Примечательно, что самым растущим сегментом в прошлом году стал стриминг (потоковое проигрывание музыки через онлайн-сервисы вроде Apple Music и Spotify). Если весь сегмент digital увеличился на 29%, то доходы от стриминга более чем удвоились — с $10,37 млн в 2015 году до $23,67 млн в 2016 году. Из этих средств $12,7 млн пришлось на стриминговые сервисы, которые работают по подписке, $8,9 млн — сервисы, позволяющие слушать музыку за рекламу, $2,1 млн — сервисы видеостриминга. За год платная подписка увеличилась в 2,6 раза.

Сейчас в России работают десятки стриминговых онлайн-сервисов, самые крупные из которых – «Яндекс.Музыка», Apple Music, а также Google Play Music. Глава сервиса «Яндекс.Музыка» Андрей Гевак говорил изданию, что стриминг в стране растет не первый год. При этом «Яндекс.Музыка» растет еще быстрее — в 2016 году число платных подписчиков сервиса iOS и Android (без учета партнерств с операторами) увеличилось больше чем втрое, указывал он.

Источник