Игорь Чайка
Первое в РФ предприятие по производству высокотехнологичных деталей для железной дороги – клемм рельсовых скреплений — открылось в Саратовской области. Проект осуществлен компанией «Фоссло Фасэнинг Системс РУС», которая учреждена АО «БЭТ» Игоря Чайки и немецкой «Фоссло-Верке ГмбХ».
На первом этапе завод планирует выпускать около 2,6 млн соединений в год, 2,2 млн из которых – для РЖД. Максимальная расчетная мощность предприятия составляет 5,3 млн деталей. Проведенные испытания показали, что использование новых клемм Skl 30 в рельсовых скреплениях обеспечивает максимально высокие скорости движения грузовых (до 120 км/ч) и пассажирских (до 350 км/ч) поездов.
«На данном этапе нами совместно с немецкими партнерами в проект инвестировано более 500 миллионов рублей», — сообщил Чайка. Он напомнил, что на прошедшем ПМЭФ президент Владимир Путин обратил внимание на высокий процент локализации производств по целому ряду российско-германских высокотехнологичных проектов. Предприятие по изготовлению клемм Skl 30 подтверждает эту тенденцию, заявил Чайка.
Он отметил, что «открытие производства — пример успешного сотрудничества российских компаний с западными партнерами в условиях продолжающихся санкций в отношении нашей страны».
По словам Чайки, в дальнейшем планируется осуществить полную локализацию совместного производства рельсового скрепления самой современной модели.
Источник: (ПРАЙМ)