Миллиардеры Кох покупают Time. Смогут ли они влиять на политику издания


Фото Mark Lennihan / AP / TASS

Meredith уже пыталась приобрести Time Inc. в начале этого года, но не смогло найти для этого необходимые деньги. Почему братья-миллиардеры решили участвовать в сделке

Издатель и распространитель журналов Meredith Corporation приобретет Time Inc., издателя журналов Time, People, Sports Illustrated, Fortune и других за $2,8 млрд. Частично финансировать сделку будут братья Чарльз и Дэвид Кох через частную акционерную компанию Koch Equity Development (KED), пишет Forbes. В рамках сделки акции Time Inc. оцениваются в $18,5 за штуку, как ожидается, она будет закрыта в течение первого квартала 2018 года.

Обе компании подчеркивают, что KED и братья Кох не будут входить в состав совета директоров Meredith и не будут оказывать какое-либо «влияние на редакционные или управленческие операции Meredith». Тем не менее в интернете уже развернулись дискуссии о том, будут ли братья-миллиардеры, известные своей консервативной политикой и пожертвованиями либертарианским и консервативным аналитическим центрам и республиканским кандидатам, влиять на политику изданий Meredith и Time Inc., особенно существующего уже 100 лет Time, который считается обычно центристским или левым.

Однако более пристальный взгляд показывает, что эти $650 млн, которые миллиардеры предоставляют Meredith, по сути являются заемным финансированием. Получить кредит под приобретение Time Inc., стоимость которого снижалась на протяжении нескольких лет, было бы очень сложно. Фактически Meredith отказалась от сделки по покупке Time Inc. в начале этого года, потому что не смогла привлечь необходимое финансирование.

На этот раз Meredith обратилась к KED, которая в течение последних нескольких лет расширяет свой бизнес, например, совершая подобные сделки. Meredith выступает в качестве еще одного объекта для инвестиций для KED, и поскольку компания Кохов предоставила привилегированный собственный капитал, KED имеет право на специальные финансовые права, но не право голоса. Она может получить дивиденды, когда денег недостаточно, чтобы заплатить всем акционерам, например, или получить деньги в приоритетном порядке, если Time Inc. когда-либо будет продана.

Это бизнес-модель была популяризирована Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, которая в прошлом предоставляла средства для сделок, в которых банки не хотели участвовать. Баффет, например, помог частной акционерной компании 3G Capital наличными деньгами, необходимыми для покупки Heinz, Tim Hortons и Kraft Foods, и он предоставил $4,4 млрд Mars для поглощения Wrigley за $23 млрд в 2008 году. Фактически Berkshire Hathaway даже инвестировала в ряд медиа-компаний, в том числе в два десятка местных газет.

Братья Кох начали участвовать в аналогичных сделках в начале 2016 года, когда KED предоставила привилегированный собственный капитал в размере $750 млн частной акционерной компании Apollo Global Management для покупки ADT, занимающейся производством домашних систем безопасности. С этого момента KED активизировала финансирование сложных проектов.

Как отмечается в заявлении Meredith, «инвестиции в размере $650 млн в Meredith следуют за привлечением более чем $2 млрд привилегированного собственного капитала, необходимого для четырех аналогичных стратегических сделок с участием публичных компаний».

Конечно, влияние Кохов может ощущаться — хотя это и не дает им никакого контроля над изданиями — и даже если будет это не так, братья вряд ли смогут получить что-то от этой сделки помимо возврата инвестиций. Братья Кох могут использовать понимание потребителей, которое есть как у Meredith, так и у Time Inc., чтобы продвинуть свою компанию по анализу данных i360, являющуюся кладезью информации об избирателях для Республиканского национального комитета и консервативных кандидатов. Время покажет.

Перевод Анастасии Ляликовой

Источник