Фото DR
Что придумали разработчики, чтобы превзойти рекордные продажи четвертой части Far Cry
Far Cry — серия шутеров от первого лица, первая часть которой была создана еще в далеком 2004 году французской Ubisoft и немецкой Crytek. Нужно отметить, что Ubisoft более 20 лет неплохо зарабатывает на Far Cry, хотя в арсенале студии есть и более популярные серии, к примеру, Assassin’s Creed. Продажи компьютерных игр принесли Ubisoft €1,46 млрд в 2016-2017 финансовом году (рост на 4,7%). На разработку и развитие игр компания потратила €521,7 млн. Сооснователь компании Ив Гиймо в отчете писал, что Ubisoft надеется на успех нового Far Cry, предыдущая часть которого была продана тиражом более 7 млн копий.
Серия всегда славилась нелинейным подходом к прохождению и возможностью перемещаться по локациям на различном «бытовом» транспорте: автомобиле, лодке, позже — самодельных вертолетах. Начиная со второй части в игре появился полностью открытый мир, однако уже в первой наметились все характерные черты, так сказать, внешнего вида игры: богатая растительность, высокая концентрация холмов и даже гор, много воды. Простыми словами — живая и местами дикая природа.
С третьей части игра обогатилась и еще одной традицией: харизматичный злодей (впрочем, во второй антагонист тоже был весьма неординарной личностью). Причем, Ваас, злодей из Far Cry 3, даже не был главным боссом и, по сути, не доживал до конца игры. Однако игра актера Майкла Мандо настолько впечатлила создателей игры, что именно Вааса поместили на обложку (да и вообще, персонажа только ради него придумали). Тем самым, обозначив и еще одну традицию — именно антагонисту достаются главные почести в оформлении упаковочных материалов.
Читайте такжеБойцы и лекари. Как World of Warcraft учит собирать толковую команду для бизнеса
Следующим злодеем был Пейган Мин, Far Cry 4. Наверняка у разработчиков был соблазн сделать его настолько же похожим на Вааса, насколько вообще Far Cry 4 оказалась похожа на Far Cry 3 (лично я не вижу в этом ничего плохого, скорее наоборот), однако все-таки они пошли другим путем. Мин — полная противоположность Ваасу: манерный метросексуал, спокойный (по большей части), расчетливый, и, вообще говоря, довольно приятный в «общении». Авторы игры даже хорошо пошутили, добавив особую концовку в игру.
Дело в том, что в Far Cry 4 протагонист Аджайл прибывает в Кират (вымышленный регион Гималаев), чтобы захоронить прах своей матери. Пейган Мин — местный диктатор, который, как оказалось, имел связь с матерью Аджайла и поэтому он достаточно уважительно и даже обходительно общается с ним. В процессе обеда с Мином в самом начале игры антагонист отлучается на решение «небольшой проблемы» — в дом ворвались местные повстанцы.
Сюжет подталкивает игрока бежать, присоединиться к повстанцам, и впоследствии свергнуть Мина (его можно убить или дать ему улететь на вертолете), однако если игрок останется сидеть и дождется Пейгана, тот спокойно завершит трапезу и покажет Аджайлу ту самую могилу, на которой мать протагониста завещала оставить ее прах. Таким образом игру можно пройти минут за 15. Хороший мужик, в общем. Учитывая, что оба лидера повстанцев (в игре можно поддерживать обоих, но в конце выбрать одного из них) в итоге оказываются весьма скверными и жестокими руководителями, намного хуже Мина, вся история Far Cry 4 (с учетом упомянутой выше альтернативной концовки) воспринимается как сатира и подталкивает на переосмысление многих вещей.
Христианские радикалы
В общем, после четвертой части точно не стоило ожидать очередную типовую историю про хороших протагонистов и плохих антагонистов. «Все не так однозначно» было уже в Far Cry 2, усилилось в Far Cry 3, а в Far Cry 4 достигло своего апогея. Авторам оставалось лишь для пятой части выбрать правильного злодея…
И они выбрали. Джозеф Сид — пастор общины вымышленного города из штата Монтана — по совместительству вооруженный до зубов «боевик». Типичный такой американец, как, кстати, и главный герой — типичный американец (шериф), и вот эти два типичных американца будут пытаться убить друг-друга в декорациях типичной американской глубинки: фермы, лес, тракторы, местная небольшая церковь.
Читайте такжеПираты, ведьмы и ковбои: Forbes представляет самые ожидаемые игры 2018 года
Разумеется, что такую непатриотичность пережили не все простые американцы и засыпали Ubisoft угрозами и требованиями. Это могло бы стать плохим расистским анекдотом, но стало реальностью: создатели петиции на change.org просили или сменить христианских радикалов на боевиков-исламистов, чтобы игра лучше отражала реалии (именно такой аргумент приводится в петиции), или разнообразить их секту представителями меньшинств — чтобы не получилось так, что белые мужчины — самые злодейские злодеи.
Разработчики совсем распоясались
Конечно, Ubisoft эти идеи не тронули. Наверняка, они вообще изначально все так и задумали — именно чтобы поднять бучу (не исключено, впрочем, что и сама петиция — их рук дело). Да и правда — какой смысл делать очередную игру про войну с боевиками-исламистами? Мало, что ли, было таких игр? Столь примитивный сеттинг явно не подходит серии Far Cry. В конце-концов, Ubisoft — вообще французская компания, а разработкой Far Cry 5 занимается подразделеине Ubisoft Montreal, которое, как понятно из названия, базируется в Канаде.
Впрочем, одной петицией дело не ограничилось. Также игру в шутливой манере раскритиковал журналист Джеймс Давенпорт — ему не понравилось, что Far Cry 5 формирует неверное представление о жителях штата Монтана. Большую часть статьи Давенпорт убеждает разработчиков добавить в игру ферму его отца, описывая его как типичного жителя Монтаны.
Разработчики «пошутили» в ответ и не только добавили ферму Давенпорт в игру, но и оставили странное письмо на одном из столов — в нем некий автор (видимо, сам Джеймс Давенпорт) признается, что ему нравится наблюдать половой акт между быками и коровами и просит никого не говорить об этом его отцу. Журналист был в шоке, но в суд до сих пор не подал.
Будущее Far Cry 5
Авторы петиции о смене христианских радикалов на исламистов упирали на то, что простых американцев обижать не стоит, ведь, именно в США у Far Cry больше всего фанатов. Заявление это спорное — игры серии в целом неплохо продаются во всем мире исключая, разве что, Японию. Та же Европа примерно на уровне. Так что, игра все-таки выйдет, и воевать мы в ней точно будем с христианскими радикалами. Разбавят ли «белых» негодяев представителями других рас? Этого точно сказать пока нельзя, но предпосылок к этому нет.
Да и всерьез считать, что выбранный сеттинг приведет к низким продажам в США тоже не стоит. В конце-концов, главный герой — тоже американец. Вот был бы, скажем, русский — тогда да, серьезный прецедент, могли бы быть последствия. Это американский герой может расстреливать русских врагов — тогда все нормально, никто не против, если только они не гражданские (был прецедент с игрой Call Of Duty: Modern Warfare 2, когда при локализаци в РФ вырезали целый уровень). А простых американцев убивать в играх никому нельзя, кроме других простых американцев.
Впрочем, вся эта возня только на руку самому Far Cry 5. Мы же будем просто ждать очередную хорошую и самобытную игру (пусть и повторяющую механики предыдущих частей) с изрядной долей юмора, местами неполиткорректного, но это, ведь, всего лишь игра. Она должна развлекать.