Фото: cleantechnica.com
В июле средняя цена на авиационный керосин в России увеличилась на 18,2%, до 51,3 тыс рублей по сравнению с показателем годичной давности. Это следует из статданных Росавиации.
В июле 2018 года тонна топлива марки ТС-1 стоила 43,4 тыс рублей. По сравнению с июнем текущего года цена выросла на 0,6%.
В “Шереметьево” рост цены керосина составил: у “ТЗК Шереметьево” — 30% (до 48,1 тыс рублей), у “Гапромнефть-Аэро Шереметьево” — 25% (до 45,3 тыс рублей). В “Домодедово” стоимость тонны топлива увеличилась на 16,2%, до 46,6 тыс рублей. Во “Внуково” авиакеросин вырос в цене на 34% (48,7 тыс рублей, “Авиационно-заправочная компания”) и 31% (48,3 тыс рублей, “Топливо-заправочный сервис”).
Согласно данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в структуре расходов авиакомпаний доля затрат на авиационные горюче-смазочные материалы (ГСМ) в период с января по март этого года составила примерно 20%. В этом месяце компания “Аэрофлот”, а также ее «дочка», авиакомпания “Россия”, увеличили размер топливного сбора на внутрироссийские перелеты на 200-400 рублей. Также авиакомпания S7 сообщила об увеличении топливного сбора в ближайшее время на 200 рублей. В авиакомпании “ЮТэйр” заявили, что не исключают повышение топливного сбора уже в ближайшей перспективе.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят 27 российских авиакомпаний) также предупреждала об увеличении топливных сборов, отмечая при этом, что в в 2017 году авиакеросин в среднем подорожал на 23,2%.