NY Times рассказала подробности о выводе компаний Дерипаски из-под санкций


Фото Ilya Naymushin / REUTERS

Ознакомившись с ранее не публиковавшимися документами, издание пришло к выводу, что условия вывода UC Rusal и En+ из-под санкций весьма выгодны для Дерипаски

Соглашение между компаниями Олега Дерипаски (En+, UC Rusal, «ЕвроСибЭнерго») и Минфином США о снятии санкций содержало в том числе документы, которые не были преданы огласке. С этими документами ознакомилось издание The New York Times. Издание пришло к выводу, что сделка о выводе компаний из-под действия санкций гораздо более выгодна, чем это может показаться из сообщений американского Минфина.

Во-первых, при передаче банку ВТБ части акций En+, принадлежащих Дерипаске (в рамках сокращения его доли в холдинге с «примерно 70%» до 44,95%), спишется долг структур бизнесмена перед ВТБ. От Дерипаски ВТБ получит 92 млн акций EN+, притом что госбанк уже владеет в холдинге 9,62%. В итоге ВТБ доведет свою долю в холдинге до 24%. Стоимость пакета, который передается ВТБ, составляет около $800 млн, исходя из котировок бумаг En+ на Мосбирже. Согласно соглашению, которое изучила NYT, банк сможет получать дивиденды с этих акций.

Еще 3,22% в En+ (или 21 млн акций) получит благотворительный фонд Олега Дерипаски «Вольное дело». Доля в холдинге швейцарского сырьевого трейдера Glencore, который поменяет принадлежащие ему 8,75% UC Rusal на бумаги En+, составит 10,55% (67,4 млн акций).

В документе также перечислены доли в En+, принадлежащие людям и структурам, близким к Дерипаске. Экс-супруге миллиардера Полине Дерипаске принадлежит 5,19%, ее отцу Валентину Юмашеву — 1,57%. Еще 1,78% приходится на Orandy Capital Ltd (зарегистрирована на Британских Виргинских островах, в проспекте IPO En+ упоминалась как принадлежащая членам семьи Дерипаски).

NYT отмечает, что суммарно доля Дерипаски и связанных с ним людей и структур в En+ составит 57%. Впрочем, согласно условиям вывода из-под санкций, связанные с бизнесменом люди и компании должны будут передать свое право голоса по принадлежащим им акциям независимым лицам. Этими лицами, как сообщал холдинг, могут стать глава управляющей компании Cerberus Capital Management Дэвид Ноуер, топ-менеджер консалтинговой компании Pegasus Capital Advisers Дэвид Крейн и Ди Джей Бейкер из юридической фирмы Latham & Watkins LLC. Права голоса самого Дерипаски, который остается под санкциями SDN, ограничиваются 35%.

Публикация в NYT появилась на фоне противодействия в Конгрессе, которое оказывает санкционной сделке Демократическая партия. Ее представители считают вывод компаний Дерипаски из-под санкций преждевременным и политически мотивированным. Палата представителей приняла резолюцию против вывода компаний из-под санкций, однако в Сенате вывести аналогичную резолюцию на финальное голосование не удалось — помешали республиканцы.

Минфин США объявил о выводе En+, UC Rusal и «ЕвроСибЭнерго» еще 19 декабря, санкции должны были снять через 30 дней. Пока Минфин этого не сделал, а лишь вновь отодвинул срок прекращения транзакций с компаниями Дерипаски. Ключевые активы миллиардера и он сам оказались под санкциями в апреле 2018 года. Попадание в санкционный список SDN полностью изолирует их от американской финансовой системы (расчетов в долларах) и взаимодействия с американскими гражданами и компаниями.

Источник