Ритейлер «Ашан»
Ритейлер «Ашан» хочет расширить категорию кулинарии в своих магазинах — увеличить и обновить ассортимент готовых блюд, а затем запустить сервис их доставки.
За категорию ответственен шеф-повар Патрик Шонаве, который работает в «Ашане» три месяца (ранее в компании не было этой должности). В России он девять лет, до прихода в «Ашан» работал в посольстве Франции, ресторане «Буйабес», был бренд-шефом сетей «Кофеин», Starbucks, «Кофемания», сообщил представитель ритейлера.
«Сейчас я работаю как раз над тем, чтобы обновить и расширить ассортимент кулинарии. В течение двух-трех месяцев я разрабатываю рецепты блюд, которые в дальнейшем будут продаваться в кулинарии. Наша основная задача — сделать так, чтобы люди не только готовили дома, но и покупали готовые блюда у нас», — сказал журналистам Шонаве. По его словам, в отделах кулинарии «Ашана» появятся более сложные по рецептуре блюда, цены останутся на «комфортном» для покупателей уровне.
По словам представителя ритейлера, новый ассортимент будет тестироваться в нескольких магазинах «Ашана», которые планируется открыть в обновленном формате в апреле. Если результаты пилотного проекта будут успешны, изменения будут внедрены во всех магазинах ритейлера в России.
Производство готовых блюд будет организовано в магазинах — это будет учитываться при обновлении торговых точек. Идея фабрики-кухни — хорошая, но в контроле качества и безопасности продукции важнее прослеживаемость цепочки поставок, сказал директор по качеству и методологиям «Ашана» Тьерри Жоффруа. «Вопрос не в том, будет ли у «Ашана» большая центральная фабрика-кухня — важнее качество и прослеживаемость. Может быть, готовить в магазине даже лучше, когда покупатели через стекло будут видеть, как готовится еда» — отметил он.
Когда ритейлер развернет сервис по доставке продуктов питания по заказам через сайт, у покупателей будет возможность заказать и готовые блюда. Запустить доставку планируется со второй половины 2018 года, сказал представитель «Ашана» (ранее ритейлер уже начал тестировать интернет-продажи некоторых бакалейных товаров, напитков и кондитерских изделий, в планах — запуск продаж через интернет свежих товаров, таких как рыба, мясо, овощи и фрукты, сначала — в Москве).
На продажи кулинарии приходится незначительная доля, какая — в компании не раскрывают. По ее данным, покупки в отделе кулинарии совершает каждый десятый клиент сети, а рост сопоставимых продаж в категории выше, чем в других отделах.
Готовые блюда занимают значительную долю в ассортименте таких ритейл-форматов, как «АВ Daily» — небольших магазинов, расположенных в местах с высоким трафиком. Основной формат «Ашана» — гипермаркеты, которые проигрывают в частоте посещений магазинам шаговой доступности.
У «Ашана» также есть небольшие форматы, напомнил Жоффруа. Кроме того, ритейлер хочет предоставить клиентам больше выбора — в гипермаркетах они смогут купить непродовольственные, продовольственные товары, а также готовые блюда собственного производства компании, отметил он.
На российском рынке магазины ритейлера представлены в четырех форматах — гипермаркеты, суперсторы («компактные» городские гипермаркеты), супермаркеты и магазины шаговой доступности. В прошлом году гендиректор Auchan Retail International Вилельм Убнер говорил, что компания продолжит открывать в России большие гипермаркеты, но вместе с тем сделает акцент на развитии компактных форматов.
«Ашан Ритейл Россия» — подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). По данным InfoLine за 2017 год, компания занимала третье место по выручке среди ритейлеров, работающих в России. Первый магазин в РФ «Ашан» открыл в 2002 году, сейчас его российская сеть объединяет 310 магазинов: 62 классических гипермаркета, 33 суперстора («Ашан сити»), 11 гипермаркетов «Наша Радуга», 190 супермаркетов («Атак» и «Ашан супермаркет») и 14 магазина «у дома» (бренды «Мой Ашан», «Каждый день», Lillapois).
Источник: (Интерфакс)