Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту


Фото Waymo

Серьезные сомнения в безопасности технологии самоуправляемых транспортных средств появились после того, как беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода насмерть

Компания Waymo, дочернее предприятие корпорации Alphabet (владельца поисковой системы Google), заявила, что начиная с 2020 года ее автопарк пополнится 20 000 электрокроссоверов от Jaguar. Сервис беспилотных пассажирских перевозок продолжает уверенно идти вперед, даже несмотря на уйму вопросов, возникающих относительно будущего самоуправляемого транспорта. Серьезные сомнения в безопасности технологии появились несколько недель назад, когда беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода насмерть.

Waymo заявила, что намерены сотрудничать с британским автопроизводителем Jaguar Land Rover и будут разрабатывать самоуправляемые версии новейшей модели Jaguar I-PACE, поступившей в продажу в прошлом месяце. По словам обеих компаний, дорожные испытания начнутся в этом году, и за первые два года производства автопарк Waymo обзаведется 20 000 электромобилей I-PACE. В перспективе к 2022 году на платформе сервиса будет совершаться около 1 млн поездок ежедневно.

Цена модели в базовой комплектации составляет $69 500, и британскому автогиганту сделка может обойтись в $1 млрд — все зависит от скидки, которую он предоставит Waymo. Готовясь к началу пассажирских перевозок для широкой публики в Финиксе, американская компания уже тестирует беспилотные минивэны и планирует запустить сервис в текущем году. Благодаря новым премиальным электромобилям, компания сможет предложить клиентам транспорт на все случаи жизни — от поездки на футбол со всей семьей до возвращения домой после вечеринки.

Несмотря на серьезные последствия дорожного происшествия в Финиксе для технологической и автомобильной отраслей, Waymo объявила о своем участии на Нью-Йоркском международном автосалоне. В то же самое время федеральные детективы из Национального совета США по безопасности на транспорте и Национального управления безопасностью движения на трассах расследуют подробности инцидента и пытаются понять, почему ни высокотехнологичные сенсоры и программное обеспечение, ни находившийся за рулем для подстраховки водитель не смогли вовремя заметить пешехода и избежать смертельного столкновения.

Uber незамедлительно приостановил испытания автопилота в Финиксе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто. Спустя пару дней губернатор Аризоны отозвал у Uber разрешение тестировать и использовать на территории штата самоуправляемые транспортные средства.

Генеральный директор Waymo Джон Крафчик заверил, что электромобили его компании справились бы со сложной ситуацией на дороге лучше и женщину, переходившую загруженную дорогу с велосипедом, объехали бы стороной, не задев ее. Об этом он снова напомнил и 27 марта, объявляя о партнерстве с Jaguar: «Мы работаем над автопилотом уже девять лет, почти целое десятилетие. Все это время мы выверяем технологию до самых мелочей, и поэтому мы абсолютно уверены в том, что транспорт нашей компании полностью безопасен, а программные алгоритмы со временем сведут потенциальные риски к нулю».

По словам Крафчика, модель I-PACE с батареей на 90 киловатт-часов отлично подходит для управления с помощью автопилота: «Размер этого автомобиля идеален для поездок по городу. Его емкая и быстрозаряжающаяся батарея позволяет ездить целый день — то, что нужно нашему сервису. Более того, из-за специфики нашего бизнеса поездки на таких премиальных автомобилях станут доступны каждому».

Перевод Антона Бундина

Читайте такжеНазад в будущее. Инфраструктурный план Трампа хорош для 1950-х годов
Робот вне закона: как смертельная авария Uber скажется на будущем беспилотных машин

Источник