Фото DR
Один из самых одиозных бизнесменов на рынке платежных систем хочет провести размещение в криптовалюте
Одна из самых одиозных и заметных процессинговых международных компаний с российскими корнями Chronopay Павла Врублевского начала обслуживать платежи в биткоинах. С 2003 гола она обрабатывала платежи в сети интернет, в том числе банковские карты международных платежных систем VISA, MasterCard, American Express, JCB, Maestro и др. Платежный шлюз Chronopay поддерживает 158 валют.
Клиенты Chronopay — федеральные операторы сотовой связи МТС и Tele2, благотворительные организации — Greenpeace и WWF, медиаресурсы — «Афиша» и «Коммерсант». Если компания Врублевского начнет предоставлять подобные услуги, то технически его клиенты в случае желания могут принимать платежи в биткоин на своих сайтах.
По словам основателя компании Chronopay Павла Врублевского, в течение долгого времени он относился с большим сомнением к биткоинам и технологии «блокчейн» и даже критиковал эти инициативы публично. «Однако, более глубоко изучив предмет, я кардинально изменил свою точку зрения. Это действительно похоже на революцию в платежной отрасли. Поддержка платежей в биткоинах – это первый и самый простой шаг из запланированных нами шагов в этом направлении», — говорит Врублевский.
» style=»display: none»>
Врублевский всерьез рассматривает проведение ICO-размещения своей компании (сейчас инкорпорируется в Голландии). ICO-размещения (Initial Coin Offering, по аналогии с публичным размещением акций — IPO) очень похоже на публичное размещение, но с поправками на то, что оно происходит среди владельцев биткоинов. Когда блокчейн-проект готов поднять первый или очередной раунд инвестиций, он публично объявляет об этом и предоставляет инвесторам всю необходимую информацию: о технологии, рынке, основателях и команде, бизнес-модели, экономической модели.
Как правило, помимо информации от авторов идеи само сообщество инвесторов также проводит свой собственный due dilligence. Самый большой раунд за всю историю краудфандинга — $156 млн — случился на ICO компании The DAO, разработчики которого не ожидали такого ажиотажа и публично объявляли о желании собрать максимум $10 млн.
В рамках ICO блокчейн-стартапы привлекают капитал без какого-либо регулятивного контроля. По данным Smith + Crown, как минимум 40 стартапов провели ICO в этом году и привлекли сотни миллионов долларов. На текущий момент на ICO выходят заводы, фермы и команды с одной только идеей и без опыта, собирающие по $50 млн.
По словам специалиста по консалтингу на рынке блокчейн-технологий Степана Гершуни, перспективы размещения у Chronopay есть, но пока неизвестно никаких деталей. «Для платежной компании идти в криптоплатежи хорошая идея: это быстрорастущий рынок, где нужны качественные продукты для мерчантов и пользователей», — рассказывает Гершуни. По его мнению, блокчейн индустриях ICO значительно быстрее и выгоднее, чем венчурный раунд, а если они на начальном этапе, то ICO сделают минимум через полгода.
В целом рынок биткоинов показал взрывной рост в этом году. На прошлой неделе котировки биткоина пробивали отметку $2750 за один биткоин. Сама криптовалюта существует с 2009 года, и ею пользуются более 6 млн человек.
Российские регуляторы стали более спокойно относиться к развитию биткоин-технологий. Центральный банк и руководитель Сбербанка заявили о том, что надо делать шаги в сторону биткоина. Банк России сообщил, что он совместно с заинтересованными ведомствами предлагает идентифицировать криптовалюты как цифровой товар и применять к ним соответствующее законодательство с уточнениями в части налогов, контроля и отчетности. «Предложения по уточнению законодательства в этой области будут представлены позднее», — говорят в ЦБ. «Биткоины необходимо разрешить как можно скорее», — заявил на прошлой неделе глава Сбербанка Герман Греф. Также глава финучреждения рассказал, что на данный момент среди ведомств и банков ведется конструктивный диалог на тему биткоина.