ФАС не нашла подтверждений, что «Яндекс.Такси» формирует цены, следя за пользователями

 



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не нашла подтверждений тому, что «Яндекс YNDX.Такси» использует для слежения за пользователями скрытые функции в своем приложении, сообщила РИА Новости начальник управления ФАС по регулированию связи и информационных технологий Елена Заева.

Еще в октябре прошлого года сервис онлайн-заказа такси Gett попросил руководителя ФАС Игоря Артемьева изучить деятельность «Яндекс.Такси». По данным газеты «Ведомости», Gett опасался, что «Яндекс.Такси» использует для слежения за пользователями скрытые функции в своем приложении. Пользователи Gett сообщали, что после установки приложения Gett «Яндекс.Такси» для них подешевело. В «Яндекс.Такси» обвинения Gett отвергли, отметив, что установленные приложения не влияют на цену поездки, которая формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количестве свободных машин.

Тогда же в ФАС поступила жалоба от ООО «ГетТакси Рус» на «Яндекс.Такси». В службе ее подробности не раскрывали, аргументируя это грифом «для служебного пользования», однако рассмотреть обещали максимум в течение трех месяцев.

«Мы приняли решение об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием подтверждения изложенных в заявлении доводов», — сообщила Заева.

Артемьев 20 сентября сообщал, что ФАС проводит консультации с агрегаторами такси «Яндекс.Такси» и Uber по их ценовой политике в России.

До этого он отмечал, что служба видит примеры того, как стоимость услуг «Яндекс.Такси» и Uber варьируется для разных потребителей в зависимости от определенных факторов. Так, у «Яндекс.Такси» по одному маршруту на одинаковое время цены различаются на 100 рублей в зависимости от клиента (компания объясняет это экспериментом). У Uber же, отмечали официальные представители компании, специальный алгоритм оценивает платёжеспособность клиентов по ряду параметров, после чего устанавливает разную цену.

Источник: (ПРАЙМ)