Греция оштрафовала две транснациональные компании «за жадность»

Министр развития Греции Костас Скрекас штрафовал на 2 миллиона евро две транснациональные компании — Procter & Gamble и Unilever — за завышение цен на продукцию и превышение установленной нормы прибыли, говорится в заявлении министра, опубликованном ведомством.

«Максимальный штраф в размере 1 миллион евро для каждой из двух транснациональных компаний наложен после завершения проверки межведомственной группы по контролю за рынком. Штрафы касаются нарушения статьи 54 Закона 5045/29-07-2023 о борьбе с недобросовестной прибылью», — сообщил министр.

Штрафы по 1 миллиону евро наложены на компании PROCTER & GAMBLE HELLAS MONOPROSSOPI E.P. и ELAIS UNILEVER HELLAS SA.


«Мы всеми способами ясно дали понять, что никто не стоит выше закона. Мы полны решимости обеспечить соблюдение закона, чтобы предотвратить спекуляцию и стимулировать здоровую конкуренцию на благо греческой семьи. Каждый должен осознать критичность ситуации и сложность домохозяйств получить основные потребительские товары», — говорится в заявлении Скрекаса.

«Борьба с инфляцией, и особенно с инфляцией жадности, – это прежде всего вопрос социальной ответственности, но также и обеспечения сплоченности общества. Проверки будут продолжаться, и штрафы будут выписываться без колебаний. Битва с дороговизной продолжается. Мы не успокаиваемся», — заявил министр.

«Такие штрафы никогда ранее не налагались. Один миллион евро — это максимальный штраф, который может быть наложен», — сказал Скрекас, выступая позднее по Первой программе государственного радио ERT.

По его словам, компании должны понять, что они не могут пытаться зарабатывать больше сейчас, в тяжелое для семей время.

«Они должны исправить цены. Цены в Греции должны соответствовать ценам в Европе. Мы не можем допустить, что греческий потребитель платит за ту же продукцию гораздо дороже при меньших доходах», — сказал Скрекас.

По его словам, доступные и справедливые цены — это вопрос социальной ответственности. «А во-вторых, это еще и вопрос устойчивости самого бизнеса. Потому что, когда вы окончательно уничтожите потребительскую базу, в конечном итоге сам бизнес пойдет не так, и продукция перестанет продаваться в супермаркетах», — добавил Скрекас.

Скрекас сказал, что любой, кто получает норму прибыли больше, чем в 2021 году до начала волны дороговизны, дорого за это заплатит.

Штрафы начинаются с 50 тысяч евро.

Источник: (ПРАЙМ)