Игровой движок спасет людей в реальных чрезвычайных ситуациях


Фото Getty Images
В технологии HeroEngine World игровой движок применили для отображения ситуации в умном городе и отработки в виртуальности действий при массовых мероприятиях и чрезвычайных ситуациях

Компания Idea Fabrik, основанная выпускником РУДН0 Александром Шалашом, заключила контракт на $2 млн с факультетом Симуляции быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации (Advanced Disaster, Emergency and Rapid-response Simulation, ADERSIM) Йоркского университета (Торонто, Канада). Сервис компании визуализирует умные города и позволяет моделировать сценарии чрезвычайных ситуаций, требующие скоординированной работы всех городских служб. Об этом Forbes сообщили представители компании.

Эмуляция деятельности умных городов производится с помощью фирменной технологии HeroEngine World, в качестве движка используется HeroEngine, изначально разработанный для игр. Например, он применялся в Star Wars: The Old Republic и Elder Scrolls Online. Особенностью технологии является способность визуализировать происходящее в умном городе в реальном времени. Съем информации с датчиков фиксируется с помощью технологии блокчейн, чтобы обеспечить целостность информации.

» style=»display: none»>

Причину выбора данной технологии канадским университетом объяснил руководитель факультета ADERSIM профессор Али Асгари (Ali Asgary), входящий в консультативный совет Idea Fabrik: «Специальность нашего факультета — инсценировка действий в виртуальной реальности при чрезвычайных ситуациях. Технология Hero Engine уникальна по возможностям масштабирования: позволяет эмулировать ситуации для любого числа датчиков». Он добавил, что сервис позволяет как заранее смоделировать развитие города при различных сценариях, так и отслеживать разные ситуации на городских объектах, энергоподстанциях, в аэропортах и т.п., следя за ними в режиме реального времени по установленным в городе датчикам и камерам.

HeroEngine World предстоит выдержать конкуренцию с другими продуктами. Инвестиционный менеджер ФРИИ Ольга Гриневская напомнила, что применение движков 3d-моделирования для решения практических задач, в частности в сфере урбанистики, — не новая идея. В качестве примера подобных продуктов она привела Esri City Engine и 3dCyberCity. Гриневская также отметила, что визуализация данных не такая сложная задача, в том или ином виде данные города визуализируются в любом ситцентре, а ключевым фактором она считает экономическую эффективность продуктов: «Потенциальный объем рынка будет напрямую зависеть от того, каким конкретно игрокам рынка и насколько сильно их технология будет экономить ресурсы».

Idea Fabrik ведет переговоры о поставке сервиса с городами, которые имеют высокоразвитую инфраструктуру умного города, — Дубаем, Торонто и Астаной, по сообщению представителя компании.

Киберфизические системы, эмулирующие в виртуальности реальные объекты, необходимы для построения умных городов и объектов «индустрии 4.0». Они позволяют спланировать инфраструктуру, строения и производственный процесс, а также изменять их при возникновении потребности. Обычно препятствием для внедрения таких систем является высокая стоимость и отсутствие единых стандартов (на каждом объекте применяется свое ПО).

Объем рынка продуктов для умного дома вырастет с $425 млрд в 2017 году до 1,2 трлн в 2022-м, а ежегодный прирост совокупной выручки участников составит 23%, по прогнозу MarketsandMarkets. Наибольший рост произойдет в четырех сегментах: транспорт, строительство, электронные сервисы для граждан и коммунальные услуги.

Источник