Пересмотр и повышение цен в ресторанах России в июне связано в первую очередь с периодом перехода точек общепита к летнему меню, заявил РИА Новости омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.
Ранее во вторник газета «Известия» со ссылкой на Федерацию отельеров и рестораторов РФ (ФРиО) сообщила, что рестораны в июне подняли цены на блюда в меню на 10%. Там, со ссылкой на Novikov Group, «Шоколадницу», Tigrus Group и других, сообщили, что повышение связано с удорожанием до 35% импортных продуктов — оливкового масла, соусов, морепродуктов и других.
«Цены растут и растут давно — уже два года. У нас то норвежская семга с 800 рублей поднимается до 2 тысяч, то потом откатывается до 1,5 тысячи. То макароны прыгают, то из-за нарушения логистики овощи дорожают, а потом дешевеют. Это нормальный процесс, ничего нового не произошло в июне. Просто сейчас это наложилось на лето и период пересмотра меню. Рестораторы, когда вводят сезонные блюда, заодно пересматривают цены, так как меню это не полка в магазине и чтобы внести изменения нужно провести большую работу», — сказал Миронов.
С этим мнением согласилась и генеральный управляющий TanukiFamily Алла Бондаренко. «Безусловно, мы делали индексацию цен в связи с вводом нового меню, рост в среднем составил не более 5%», — сказала она.
Говоря о том, будет ли в этом году новая индексация цен в осеннем сезоне, она отметила, что «пока сложно прогнозировать». «При решении этого вопроса мы будем отталкиваться от цен поставщиков ингредиентов для наших блюд и работать нам тем, чтобы сохранить качество и при этом поддерживать цены на комфортном для гостей уровне», — пояснила Бондаренко.
Источник: (ПРАЙМ)