Руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов подсчитал долю отечественных модных брендов на рынке России к 2030 году. Его слова передает РИА Новости.
По прогнозу Баженова, российские производители смогут занять половину потребительского рынка к 2030 году, их доля составит 1,3 триллиона рублей. Он отметил, что после ухода западных брендов освободилась ниша не менее 13,5 процента рынка, что составляет более 200 миллиардов рублей. Однако значительная часть игроков в индустрии осталась без партнеров, в том числе рекламы, товаров и арендаторов.
Баженов отметил, что рынок одежды с точки зрения локализации является вторым после рынка еды. Гарантированный спрос на нем составляет не менее 2 триллионов рублей, а в сегментах люкс и премиум — 280 миллиардов рублей. «У нас есть положительный опыт — за восемь лет в потребительском сегменте еды удалось локализовать производство и интегрировать технологии так, что мы за пять минут получаем доставку еды, а роботы-комбайны собирают урожай», — добавил он.
Ранее сообщалось, что с 2010 по 2021 год в рамках стратегии импортозамещения в России доля зарубежных продуктов питания значительно сократилась, хотя появилось больше иностранных непродовольственных товаров. В общем объеме доля импорта продовольственных товаров розничной торговли снизилась на 10 процентов.
Источник: (Lenta.ru)