Фото DPA / TASS
Простая идея помочь владельцу автомобиля, отогнав его машину на сервис, потребовала глубокой технологичной проработки
Проект Alfred, консьерж-сервис для ремонта и обслуживания автомобилей, получил инвестиции в размере $550 000 от венчурных фондов «Форсайт+», RB Capital и группы венчурных инвесторов. Об этом Forbes рассказали источники, близкие к обеим сторонам сделки.
Факт соглашения и сумму вложений подтвердили основатель стартапа Максим Снигирев и управляющий партнер «Форсайт+» Александр Зимин, его фонд выступил лидирующим инвестором. Снигирев сообщил, что оценка стоимости проекта на данном этапе составляет 100 млн рублей. При этом руководитель Alfred отметил, что сделка полностью структурирована в российском праве в виде конвертируемого займа (если компания будет достигать определенных сторонами KPI, то доля фонда может быть уменьшена).
Alfred помогает клиентам в ремонте и техобслуживании их автомобилей. Сотрудники компании отгоняют машину на сервис, определяют оптимальную схему ремонта. Стартап страхует авто, принятое от клиентов и несет перед ними ответственность за качество ремонта.
» style=»display: none»>
Полученные инвестиции пойдут на совершенствование собственной прогностической системы компании Alfred, а также модернизацию программ для обратной связи. Все контакты с клиентом происходят через мессенджеры — это снижает вероятность человеческой ошибки, так как мессенджер интегрирован с собственной CRM. Также ведется разработка бота, который сможет отвечать на некоторые вопросы при заказе, снижая нагрузку на операторов.
Бизнес-модель предусматривает фиксированную плату с розничных клиентов за перемещение машины в сервис и обратно, а также прибыль от оптовых закупок комплектующих (стартап оставляет себе часть разницы между розничной и оптовой стоимостью запчасти). Такой подход требует мощной системы принятия решений, способной спрогнозировать спрос клиентов, спрогнозировать время поломок и заранее выбрать оптимальное время покупки запчастей, которые понадобятся в будущем. Например, если клиент через год с высокой вероятностью снова отдаст свою машину на техническое обслуживание, то прогнозирование цены на запчасти позволит их купить по минимальной цене.
По данным компании, оборот составляет 2 млн рублей в месяц и планируется его рост в десять раз к концу года. Целевая аудитория — владельцы машин стоимостью от 800 000 рублей на вторичном рынке и имеющие доход от 100 000 рублей в месяц. На данный момент сервис работает на территории Москвы. В дальнейшем планируется как географическое расширение, так и переход сервиса в более доступную ценовую категорию.
Александр Зимин объяснил выбор стартапа для инвестирования как интересной бизнес-моделью, которая по его мнению новая на рынке, так и уже знакомой командой, ранее известной проектами в сфере Digital.
Старший аналитик департамента инвестиций ФРИИ Евгений Михайлов допустил, что экономика такого стартапа «вполне может сходиться». Однако отметил, что в будущем она может не сойтись из-за дорого маркетинга (высокой стоимости привлечения заявки): «Ценник на рекламу на этом рынке сейчас очень высокий, поэтому если запас маржи не позволит переварить рост маркетинговых расходов, то ситуация может стать критической», — предупредил Михайлов. Он также заметил, что у Alfred могут быть проблемы с масштабированием, так как с ростом клиентской базы придется наращивать штат. Максим Снигирев пояснил Forbes, что вложения в собственную CRM-систему как раз ведутся с расчетом на автоматизацию большинства этапов общения с клиентом.