Связанная с Зиявудином Магомедовым компания признала в суде Лондона требования структуры FESCO о взыскании долга на сумму свыше $1 млрд и отозвала встречный иск, говорится в сообщении транспортной группы FESCO.
«Компания, связываемая с З.Г.Магомедовым., против которой компанией группы был подан иск в Лондонский международный арбитражный суд, отозвала встречное требование и согласилась на вынесение решения против нее на заявленную компанией группы сумму задолженности, а также сумму юридических расходов», — говорится в сообщении группы FESCO со ссылкой на заявления в ходе судебного заседания в Высоком суде Англии и Уэльса.
«Разбирательство касалось вопроса взыскания задолженности перед компанией группы в сумме, превышающей $1 млрд», — говорится в сообщении. Другие подробности судебной тяжбы FESCO не раскрывает.
Ранее сообщалось, что менеджмент ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы FESCO) осенью 2020 года подал в Лондонский международный арбитражный суд иски в отношении компаний, связываемых с Зиявудином Магомедовым, о взыскании долга по выданным займам. Речь тогда шла о заемных средствах, которые в дальнейшем были направлены на выкуп активов группы в 2012 году.
В начале 2023 года Хамовнический суд Москвы обратил в доход РФ акции группы FESCO по иску Генеральной прокуратуры РФ к основателю группы «Сумма» Зиявудину Магомедову, его брату Магомеду Магомедову и ряду физических и юридических лиц.
В ноябре 2023 года контрольный пакет акций ДВМП (92,5%) указом президента РФ был передан госкорпорации «Росатом».
Транспортная группа FESCO (находится в контуре управления госкорпорации «Росатом») владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «Феско интегрированный транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «Феско Транс».
Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 180 тыс. TEU, почти 15 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.
Источник: (Интерфакс)