Телекоммуникационная компания Tencent стала первым китайским брендом в десятке самых дорогих марок мира: в исследовании BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands 2017, проведенном агентством Millward Brown по заказу крупнейшей рекламной компании мира WPP, она занимает 8-е место. Остальные девять позиций в топ-10 получили компании из США, причем Google остается первой по стоимости бренда в мире второй год подряд и в седьмой раз за последние 11 лет. За минувший год бренд Google подорожал на 7%, до $245,6 млрд.
На втором месте — Apple, бренд которой оценивается в $235 млрд, что на 3% больше, чем в 2016 году, но на 5% меньше, чем в 2015 году, когда Apple возглавляла рэнкинг. На 3-й строчке третий год подряд держится Microsoft, стоимость бренда которой, по оценкам экспертов, выросла на 5% — до $143 млрд. В первую десятку рейтинга также вошли Amazon, Facebook, AT&T, Visa, IBM и McDonald‘s.
Всего топ-100 марок прибавили в стоимости 8% по сравнению с 2016 годом, поднявшись до $3,64 трлн. На «великие и ужасные» высокотехнологичные гиганты — Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook — приходится четверть общей стоимости ведущих брендов. Наиболее значительный подъем стоимости бренда в долларовом выражении за минувший год продемонстрировала Amazon (+$40,3 млрд, или 41%, до $139,3 млрд, 4-е место). В процентном выражении больше всех прибавили Adidas (+58%) и китайский бренд премиального алкоголя Moutai (+48%, 64-е место).
В рейтинге BrandZ этого года нет российских компаний, в то время как в 2009-2014 годах их было две, а в 2008 году — одна.
Новичками рейтинга стали сразу семь компаний, все из них так или иначе связаны с технологическим сектором: оператор связи Sprint (96-е место), мессенджер Snapchat (93-е место), сервис потокового видео Netflix (92-е место), Salesforce (90-е место), Hewlett Packard Enterprise (70-е место), видеохостинг YouTube (65-е место) и XFinity (23-е место, бренд вещательной корпорации Comcast).
Рейтинг самых дорогих брендов мира Brandz Top 100 составляется ежегодно с 2006 года. Совокупная стоимость брендов входящих в него компаний за это время увеличилась в 2,5 раза. Сейчас топ-10 компаний стоят примерно столько же ($1,42 трлн), сколько вся сотня брендов 2006 года ($1,44 трлн)
Источник: (Интерфакс)