Стив Джобс Фото Justin Sullivan/Getty Images
Успешных предпринимателей не так уж много. Какие качества помогут стать одним из них? Новое исследование отвечает на этот вопрос.
Образу мышления успешных бизнес-лидеров посвящено новое исследование, опубликованное в Journal of Entrepreneurship. Исследователи под руководством Рамнараяна Субраманиана из Индийской школы бизнеса в Хидерабаде обнаружили три вещи, объединяющие менталитет добившихся много предпринимателей: это ориентация на людей, ориентация на цель и ориентация на обучение.
Почему для предпринимателей 45 лет – это новые 25
Ориентация на людей
Как утверждают исследователи, ориентация на людей поощряет разнообразие мнений, открытость и позитивный настрой компании. Бизнес-лидеры, которые ориентируются на людей, склонны:
- мыслить и действовать в общих интересах
- оставаться открытыми к мнениям и взглядам всех заинтересованных сторон
- сохранять позитивный настрой во враждебной среде
- ценить вклад всех членов команды
Как именно это проявляется в повседневной работе? В исследовании приводится такой пример. Одна из исследованных компаний, производитель вентиляторов Symphony Limited недавно приобрела мексиканское предприятие, но столкнулась со значительными внутренними и внешними проблемами. Основатель Symphony Ачал Бакери решил, вопреки общепринятому мнению, не реструктуризировать новое подразделение. Вместо этого Бакери тесно сотрудничал с ним, чтобы выявить проблемные места и найти решения, которые укрепят позиции обеих сторон. Его план сработал. «Вера [Бакери] в существующую команду мексиканского подразделения, его открытость к их точке зрения, которая зачастую выражала обиду на Symphony, и упорство в привлечении их к поиску компромиссов и внедрению решений придали уверенности сотрудникам, которые ранее испытывали недовольство», — говорится в исследовании.
Установка на цель
Как утверждают исследователи, бизнес-лидер с установкой на цель демонстрирует настойчивость в реализации плана. В частности, предприниматели, ориентированные на цель, могут успешно:
- определять глобальную миссию
- объединять все заинтересованные стороны для осуществления этой миссии
- сохранять верность миссии вопреки краткосрочным препятствиям
- ждать результатов на протяжении долгих лет
- проявлять терпение в работе с заинтересованными сторонами
Чем отличается мозг миллиардера? Объясняет Татьяна Черниговская
Исследователи ссылаются на директора Международного института офтальмологии в Виттале Кея Мерти как на пример бизнес-лидера с сильной установкой на цель. Мерти столкнулся с чередой трудностей, когда запускал проект Nayana — программу для лечения диабетической ретинопатии и глаукомы в отдаленных районах Индии. Подобных программ до сих пор не было — во многом из-за связанных с ними логистических проблем (в частности нужно перевозить в отдаленные регионы Индии хрупкое медицинское оборудование). Мерти осознал, что успех инициативы зависел от его способности привлечь на свою сторону специалистов в Индии. С этой целью он предложил местным офтальмологам чрезвычайно щедрые компенсационные пакеты, которые позволили им ощутить личную заинтересованность в успехе программы и укрепили мнение, что для Витталы миссия важнее прибыли.
Самая коварная ловушка. Миллиардер Рыбаков о своей формуле успеха
Установка на обучение
По словам исследователей, предприниматель, ориентированный на обучение, открыт любым внешним сигналам и не боится экспериментировать или рисковать. Мыслитель такого типа склонен:
- прислушиваться ко всем источникам информации
- использовать технологии для поиска и организации новых идей
- убеждаться, что голос каждого будет услышан
- ставить эксперименты и узнавать благодаря им как можно больше
- настаивать на улучшениях во всех сферах.
«Его голова — редчайшее произведение искусства»: психолог декодирует сериал Netflix о мозге Билла Гейтса
Исследователи вернулись к истории Мерти и проекта Nayana, чтобы продемонстрировать преимущества установки на обучение. Они пишут: «История Витталы с самого начала была полна экспериментов и рисков. Идею Мерти перевозить оборудование в сельские районы Индии восприняли скептически, и более 40 организаций отказались финансировать его проект. Но его упорство и готовность экспериментировать, работать вместе с производителем оборудования и добиваться цели — пример того, как лидер может экспериментировать и рисковать».
С чего начинают миллиардеры? Первый бизнес богатейших людей планеты
1 из 12
DR
2 из 12
Paul Harris / Online USA / Getty Images
3 из 12
DR
4 из 12
DR
5 из 12
Getty Images
6 из 12
DR
7 из 12
DR
8 из 12
DR
9 из 12
Universal
10 из 12
DR
11 из 12
DR
12 из 12
Afro American Newspapers / Gado / Getty Images
Билл Гейтс
Состояние: $106 млрд
В 16 лет основатель Microsoft сделал перерыв в занятиях, когда учился в старших классах, чтобы разрабатывать программное обеспечение для Управления энергетики Бонвилля, которое контролировало электросеть штата Вашингтон. Эта фотография была сделана годом позже, в 1972 году, когда Гейтс начал первый бизнес вместе с другом и будущим деловым партнером Полом Алленом. Они создали компьютер Traf-o-Data, который автоматически обрабатывал данные со счетчиков загруженности улиц для местных властей. Бизнес не стал успешным, и три года спустя партнеры основали Microsoft.
Следующий слайд