Volvo и другие автопроизводители готовятся потеснить Tesla

 



Volvo, автопроизводитель, который в течение 90 лет зарабатывал репутацию на безопасности своих автомобилей, указал в среду, что готовится бросить вызов электромобилям Tesla Inc. Как передает Dow Jones, об этом сообщает издание Wall Street Journal.

Но еще более неприятной новостью для основателя Tesla, миллиардера Илона Маска, является то, что скандинавская компания – не единственный состоятельный соперник, планирующий конкурировать с пионером Кремниевой долины. Почти все глобальные автопроизводители разрабатывают собственные электромобили, пользуясь более дешевыми батареями, более жесткими стандартами выхлопов и выгодными правительственными стимулами для потребителей.

Акции Tesla упали более чем на 7% в среду, зафиксировав сильнейшее снижение с начала года, в течение которого компания обошла General Motors Co. и Ford Motor Co. по рыночной капитализации.

Заявление Volvo – это «суровая реальность, в которой Tesla к началу следующего десятилетия столкнется с активной конкуренцией со стороны традиционных автопроизводителей, расширяющих свои возможности в сегменте электромобилей», указал в заметке для инвесторов аналитик Barclays по автомобильному сектору Брайан Джонсон. «Tesla может иметь преимущество по стоимости аккумуляторов», – считает он, однако «преимущества масштаба» международных автомобильных компаний, вероятно, означают, что лидерство Маска не так ощутимо, как часто считалось ранее.

Инвесторы также отреагировали на новости Tesla о том, что продажи ее люксовой Model S и кроссовера Model X во 2-м квартале были ниже, чем прогнозировали аналитики, вследствие проблем с поставками аккумуляторных батарей. Это вызвало новые опасения насчет того, что компании будет трудно выполнить свои амбициозные планы в отношении более дешевой Model 3 со стартовой ценой в 35 000 долларов.

Некоторые аналитики также опасаются снижения спроса на два нишевых продукта Tesla, в то время как она пытается закрепиться на массовом рынке. Model S, которая продается примерно за 100 000 долларов, «начинает несколько устаревать», считает Дэйв Салливан, аналитик AutoPacific Inc.

Базирующаяся в Швеции Volvo, принадлежащая китайской Geely Holding Group, в среду наметила амбициозный план перевода всей своей линейки автомобилей на электрические или гибридные двигатели к 2019 году.

Возможно, это крупнейшая на данный момент ставка против бензиновых и дизельных двигателей, однако ранее о подобных планах уже заявляли Toyota Motor Corp., Volkswagen AG и Daimler AG. Эти компании планируют продавать миллионы электромобилей к 2025 году. Это свидетельствует о том, что традиционные игроки автомобильной индустрии считают, что эпоха двигателей внутреннего сгорания не бесконечна.

Хотя привлекательность электромобилей ставят в заслугу Маску, регуляторные и финансовые стимулы в США, ЕС и Китае заставляют большинство автопроизводителей смотреть на электродвигатели как на наиболее эффективный способ сокращения выхлопов.

Жесткие требования по рациональному расходу топлива, введенные на крупнейших автомобильных рынках мира, часто сопровождаются налоговыми льготами, которые могут сократить цену электромобиля на 50%.

Источник: (ПРАЙМ)