Эксперты рассказали, как сделка с Uber отразится на бизнесе «Яндекса»

Выкуп «Яндексом» у Uber Technologies долей в нескольких направлениях их совместных предприятий позволит холдингу расширить свое влияние на российском рынке и упростит выход на международный уровень, сообщили РИА Новости эксперты.

Во вторник «Яндекс» сообщил, что полностью выкупит доли Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке» и в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. Кроме того, интернет-компания приобретает у Uber 4,5% акций их совместного предприятия и, таким образом, доводит свою долю в нем до 71%, включая акции, зарезервированные для опционной программы.

«Данной сделкой «Яндекс» расширяет своё влияние на рынке. «Яндекс» плотно работает над собственной экосистемой, поглощая и интегрируя услуги, товары и сервисы из смежных областей. С такими активами «Яндексу» будет проще зайти на европейские рынки и развивать другие сегменты онлайн-ритейла уже на международном уровне», — рассказала старший менеджер по обслуживанию клиентов международного платежного провайдера и эквайера Ecommpay Екатерина Солтане.

Она подчеркнула, что мобилити-отрасль является перспективной и динамично развивающейся, постепенно все идет к внедрению беспилотников и электрокаров, это направление поставили в приоритет крупные игроки мирового рынка.

«У «Яндекса» давно есть идея вывести на рынок все, что сейчас входит в подразделение «Яндекс Go» – это «Яндекс Такси», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка». Они эти планы пытались реализовать в течение последних двух лет. Но им все время не удавалось «запакетировать» активы так хорошо, чтобы вывести их на рынок», — рассказал гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.

Эксперт отметил, что эта сделка связана со стремлением холдинга сформировать эмитент, который они смогут вывести на биржу, а также разделить поисковую машину и бизнес, связанный с материальными активами и услугами. Кроме того, Федяков предположил, что Uber может уйти с российского рынка, что приведет к еще большей консолидации, останутся два крупных агрегатора — «Яндекс» и «Ситимобил».

Источник: (ПРАЙМ)