Фото Hyperloop
Победители представили проект поезда, который может двигаться со скоростью больше 300 км/ч, однако амбиции миллиардера этим не ограничиваются — теоретически она может достигать 1 200 км/ч
Спустя несколько дней после того, как Boring Co. получила одобрение на строительство двухмильного испытательного тоннеля под ракетной фабрикой SpaceX, и через месяц после того, как Илон Маск (№80 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $13,9 млрд) получил «устное» разрешение властей на строительство подземного тоннеля Hyperloop по маршруту Нью-Йорк — Вашингтон, миллиардер объявил конкурс на проектирование поезда для Hyperloop.
В конкурсе приняли участие более 600 студентов-инженеров из 24 университетов по всему миру. Амбициозные команды соревновались в том, какая из них сможет добиться максимальной скорости при запуске прототипов транспортного сердства в 1,25-километровой трубе, постороенной около завода SpaceX в Калифорнии. Аналогичный конкурс состоялся в январе.
Победителем стала команда WARR Hyperloop из Мюнхенского технического университета, чей поезд двигался со скоростью 327 км/ч, сообщает Forbes. Этот показатель более чем в три раза превышал результат Paradigm Hyperloop, команда Канады и США, которой удалось разогнать аппарат до 102 км/ч.
» style=»display: none»>
Результаты конкурса, пишет Forbes, необыкновенно обрадовали Маска. «Вы нуждаетесь в этих вещах — и это нас вдохновляет. А иначе еще в чем смысл жизни?», — заявил он.
Первоначальная концепция Hyperloop появилась в 2013 году, она подразумевает создание транспортной системы из труб с крайне низким аэродинамическим давлением, по которой будут передвигаться грузопассажирские капсулы. Внутри Hyperloop скорость движения поезда теоретически сможет достигать 1 200 км в час, что намного быстрее срокости передвижения любого высокоскоростного железнодорожного транспорта, но при этом значительно дешевле.
При это сам Маск заявлял, что реализацией проекта заниматься не намерен, но надеется, что это сделает кто-либо еще. Сейчас над этим работают три компании в Лос-Анджелесе, в том числе Hyperloop One. В состав акционеров компании входит Зиявудин Магомедов. Как он сам говорил в беседе с Forbes, его цель — реализация технологии Hyperloop в России. Сегодня, 28 августа, президент технологического отдела Hyperloop One Джош Гайгел заявил, что Россия может стать первой страной, где появится разрабатываемый предприятием сверхскоростной поезд.
В июле 2017 года Маск сообщил, что получил «устное» одобрение правительства на продолжение строительства скоростной транзитной линии, соединяющей Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и Вашингтон. По словам бизнесмена, когда проект будет закончен, поездка из Нью-Йорка в Лонс-Анджелес будет занимать 29 минут.
На конференции TED в этом году Маск сообщил, как Boring Co. сосредоточится на строительстве туннелей, которые будут проходить под основными городскими районами, для легковых автомобилей, которые в свою очередь будут доставляться с уровня улиц на специальных лифтах.
Независимо от того, создает ли Маск свою собственную компанию Hyperloop или, возможно, объединbт ее с Boring Co., он уже привлек к совему проекту внимание молодых энтузистов, мечтающих создать новый способ передвижения. Третий конкурс инженеров Hyperloop состоится в начале следующего года.
Читайте также: Маск против Цукерберга: искусственный интеллект — угроза или спасение?