Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO


Фото Getty Images
В последнее время об ICO не пишет только ленивый, но полноценной аналитики мало. Готовясь к размещению, колумнист Forbes проанализировал несколько ICO и выяснил, на какие группы вкладчиков нужно ориентироваться в зависимости от масштаба проекта

За пределами криптовалютного сообщества обычно обращают внимание только на конечную сумму, собранную на ICO. Интереснее изучить число участников криптовалютного мероприятия, чтобы рассчитать «средний чек» и узнать другие особенности. Информация получена путем сбора данных с сервиса etherscan.io, зафиксированы только средства, которые поступали на официальные смарт-контракты и только в эфире. Например, в случае c Bancor, по их заявлению было собрано $153 млн, но из Etherscan нам удалось получить только половину (около $73 млн). Скорее всего, это связано с тем, что особенно крупные платежи шли не через официальный смарт-контракт, а каким-то иным способом или в иной валюте (например, в BTC). Полагаю, что даже лучше, что отдельные особо крупные платежи не повлияли на общую статистику, в частности средние значения будут более реалистичными.

В выборке учтены ICO компаний Aragon, Bancor, Status, Tezos и Dao.casino. Кроме того, мы включили в сравнение и свою преварительную кампанию (preICO), недавно завершившуюся и принесшую нам совсем чуть-чуть — всего-то $1,5 млн. Для удобства восприятия я буду пересчитывать эфир (ETH) в доллары по курсу на момент проведения расчетов: 1 ETH = $300.

  • Aragon собрал 275 000 ETH или $82,5 млн

  • Status: 640 500 ETH или ($192 млн

  • Tezos: 340 500 ETH или $102 млн

  • Bancor: 244 000 ETH или $73 млн

  • DAO.Casino: 37 500 ETH или $11 млн

  • KICKICO preICO: 5000 ETH $1,5 млн

  • Следующим вопросом, который меня интересовал, сколько в какой кампании участвовало человек. Мы получили это значение из уникальных транзакций (то есть если человек платил дважды с одного и того же кошелька, мы учитывали это как одного человека). Цифры нам удалось получить следующие (на вертикальной шкале отложено количество инвесторов):

  • Aragon перечислили криптовалюту 2394 плательщика

  • Status — 22 770 плательщиков

  • Tezos — 11 368 плательщиков

  • Bancor — 10 117 плательщиков

  • DAO.Casino — 5 360 плательщиков

  • KICKICO preICO — 826 плательщиков

  • Средний платеж на человека (ARPPU) для этих кампаний выглядит следующим образом:

     

    В цифрах это выглядит так:

    Campaign

    ARPPU, ETH

    ARPPU, $

    Aragon

    115

    34 460

    Status

    28

    8 438

    Tezos

    30

    8 988

    Bancor

    24

    7 191

    DAO.casino

     7

    2 102

    KICKICO

     6

    1 817

     

    » style=»display: none»>

    Смотря на эти цифры, я могу предположить, что Aragon делал все через один смарт-контракт и в него заходили фонды и крупные инвесторы. Средний реальный платеж в крупное ICO — на уровне $8 000. Средний платеж в небольшую кампанию (такую, как DAO.Casino) или практически любое preICO — на уровне $2 000, так как судя по всему крупным инвесторам эти кампании не особенно интересны — слишком мелко.

    Конечно, возникает вопрос: а кто делает основной вклад в сборы, какая когорта — те, кто вносят крупные платежи или основной вклад делает много мелких? Применим ли закон Парето к ICO? Я сделал следующую таблицу, чтобы это изучить:

    Campaign

    0,05-10 ETH

    10-100 ETH

    100-500 ETH

    500+ ETH

    Aragon

    1%

    12%

    22%

    64%

    DAO.Casino

    28%

    44%

    21%

    6%

    Status

    10%

    34%

    15%

    41%

    Tezos

    9%

    18%

    15%%

    58%

    Bancor

    9%

    25%

    22%

    44%

    KICKICO preICO

    28%

    46%

    26%

    0%

    Average

    14%

    30%

    21%

    36%

     

    Для наглядности, то же самое в виде диаграммы:

    Возможно, стоило взять больше ICO кампаний, в том числе мелких. Но уже на том, что есть, видно: в крупные кампании легко входят крупные инвесторы. Для небольших, типа DAO.Casino или нашего preICO, основной вклад сделали платежи от 10 до 100 ЕТН ($3 000 — $30 000).

    Из всего этого я для себя сделал несколько выводов. Первый: важно понимать масштаб своей ICO кампании. Если вы целитесь в $10-20 млн, то ваша целевая аудитория это не крупные инвесторы и фонды, а «средний класс», и готовить свою кампанию стоит основываясь на этом. То же самое касается и preICO: в этих кампаниях стоит целиться в ту же самую аудиторию. Если вы планируете что-то глобальное, с большой целью, то вами вполне могут заинтересоваться крупные игроки. В этом случае распылять ресурсы на самых мелких инвесторов вообще нет смысла. Кроме того, судя по всему, на рынке преобладают сейчас как раз эти «средние инвесторы», входящие в разные кампании по венчурной модели: девять в убыток, одна в многократный рост, который этот убыток покроет.

    Источник