Фото Tesla Motor
Для выхода на рынок электрифицированных автомобилей миллиардер выбрал удачное время, но удастся ли ему закрепиться на нем?
Tesla готовится выйти на новый для себя рынок: производитель электрокаров намерен выпустить грузовик. Как уточнил владелец компании Илон Маск (№80 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $13,9 млрд), это произойдет в ближайшее время.
Новый автомобиль станет самым большим у Tesla и, предположительно, самым дорогостоящим. Изначально планировалось, что он будет представлен в Лос-Анджелесе в сентябре, однако презентация была перенесена на октябрь. «Презентация и пробный заезд грузовика Tesla предварительно запланированы на 26 октября в Хоторне», — сообщил предприниматель. «Стоит увидеть этого зверя лично. Это нереально», — добавил он.
О том, что Tesla разрабатывает такой грузовик, стало известно больше года назад, но о технических характеристиках автомобиля — продолжительности поездок и весе груза — ничего известно не было. В прошлом месяце агентство Reuters сообщило со ссылкой на грузового оператора Ryder System, что Tesla стремится создать грузовик с дальностью поездок в 480 км. В компании эту информацию подтверждать не стали.
Маск выбрал удачное время для запуска электрогрузовика, отмечает Forbes. Госрегуляторы в Китае, Европе и Калифорнии подталкивают производителей автомобилей и фур к расширению линейки со сниженным уровнем выбросов. В то же время миллиардер столкнется с жесткой конкуренцией со стороны как крупных производителей, так и других новых компаний, готовых перейти на этот рынок.
» style=»display: none»>
В прошлом месяце компания Cummins, ведущий производитель дизельных и газовых двигателей для коммерческих грузовиков, представила сверхтяжелую грузовую кабину с аккумуляторной батареей мощностью 140 кВтч. Продажи начнутся в 2019 году. Планируется, что их покупателями выступят автобусные операторы и коммерческие автопарки.
В апреле Toyota приступила к тестированию прототипа грузовика класса 8, работающего на водородных топливных элементах, который перевозил грузы в порту Лос-Анджелеса. Японский автомобильный гигант не сообщил, когда грузовик будет запущен в серийное производство.
Генеральный директор Navistar, ведущего производителя грузовиков в США, Трой Кларк заявил Forbes, что его компания рассматривает возможность электрификации машин. Но с кем именно она планирует сотрудничать, он не уточнил. «Мы очень рады электрификации автомобилей. В ближайшем будущем нас гораздо больше интересуют батареи (а не топливные элементы)», — пояснил он.
Запуск электрогрузовика — не единственный проект, который ведет Tesla. Компания Маска наращивает производство Model 3, разрабатывает на основе этой модели небольшой кроссовер, который должен появиться на рынке через два года, а также достраивает Gigafactor — совместное предприятие Tesla, Panasonic и других партнеров. Стоимость строительства завода — $5 млрд, планируется, что он станет крупнейшим в мире производителем аккумуляторных батарей.
Судя по всему, инвесторы в талант Маска верят: акции Tesla за последний год подорожали на 85%, до $364 за бумагу, а состояние самого бизнесмена не так давно впервые превысило $20 млрд.
Читайте также
Пятеро миллиардеров на один стартап: почему Билл Гейтс инвестировал в «Uber для грузовиков»