Выпустить «зверя»: Илон Маск готовится представить грузовик Tesla


Фото Tesla Motor
Для выхода на рынок электрифицированных автомобилей миллиардер выбрал удачное время, но удастся ли ему закрепиться на нем?

Tesla готовится выйти на новый для себя рынок: производитель электрокаров намерен выпустить грузовик. Как уточнил владелец компании Илон Маск (№80 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $13,9 млрд), это произойдет в ближайшее время.

Новый автомобиль станет самым большим у Tesla и, предположительно, самым дорогостоящим. Изначально планировалось, что он будет представлен в Лос-Анджелесе в сентябре, однако презентация была перенесена на октябрь. «Презентация и пробный заезд грузовика Tesla предварительно запланированы на 26 октября в Хоторне», — сообщил предприниматель. «Стоит увидеть этого зверя лично. Это нереально», — добавил он.

О том, что Tesla разрабатывает такой грузовик, стало известно больше года назад, но о технических характеристиках автомобиля — продолжительности поездок и весе груза — ничего известно не было. В прошлом месяце агентство Reuters сообщило со ссылкой на грузового оператора Ryder System, что Tesla стремится создать грузовик с дальностью поездок в 480 км. В компании эту информацию подтверждать не стали.

Маск выбрал удачное время для запуска электрогрузовика, отмечает Forbes. Госрегуляторы в Китае, Европе и Калифорнии подталкивают производителей автомобилей и фур к расширению линейки со сниженным уровнем выбросов. В то же время миллиардер столкнется с жесткой конкуренцией со стороны как крупных производителей, так и других новых компаний, готовых перейти на этот рынок.

» style=»display: none»>

В прошлом месяце компания Cummins, ведущий производитель дизельных и газовых двигателей для коммерческих грузовиков, представила сверхтяжелую грузовую кабину с аккумуляторной батареей мощностью 140 кВтч. Продажи начнутся в 2019 году. Планируется, что их покупателями выступят автобусные операторы и коммерческие автопарки.

В апреле Toyota приступила к тестированию прототипа грузовика класса 8, работающего на водородных топливных элементах, который перевозил грузы в порту Лос-Анджелеса. Японский автомобильный гигант не сообщил, когда грузовик будет запущен в серийное производство.

Генеральный директор Navistar, ведущего производителя грузовиков в США, Трой Кларк заявил Forbes, что его компания рассматривает возможность электрификации машин. Но с кем именно она планирует сотрудничать, он не уточнил. «Мы очень рады электрификации автомобилей. В ближайшем будущем нас гораздо больше интересуют батареи (а не топливные элементы)», — пояснил он.

Запуск электрогрузовика — не единственный проект, который ведет Tesla. Компания Маска наращивает производство Model 3, разрабатывает на основе этой модели небольшой кроссовер, который должен появиться на рынке через два года, а также достраивает Gigafactor — совместное предприятие Tesla, Panasonic и других партнеров. Стоимость строительства завода — $5 млрд, планируется, что он станет крупнейшим в мире производителем аккумуляторных батарей.

Судя по всему, инвесторы в талант Маска верят: акции Tesla за последний год подорожали на 85%, до $364 за бумагу, а состояние самого бизнесмена не так давно впервые превысило $20 млрд.

Читайте также

Пятеро миллиардеров на один стартап: почему Билл Гейтс инвестировал в «Uber для грузовиков»

Источник