Более 2 млн карточек товаров было заблокировано в I квартале на российских маркетплейсах, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы РФ.
Данные включают блокировки на Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркете» и «AliExpress Россия».
ФАС, маркетплейсы, правообладатели и некоммерческое партнерство «Объединение корпоративных юристов России» в июле 2023 года разработали документ по «применению добросовестных практик» для предотвращения реализации контрафакта на маркетплейсах.
Всего с момента реализации этой программы было заблокировано 4,5 млн карточек товара.
«Блокировка происходит по итогам анализа жалоб правообладателей, а также результатов экспертиз, контрольных закупок и документов, подтверждающих происхождение товаров. Это позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения», — говорится в сообщении.
Согласно статистике маркетплейсов, чаще всего контрафактная продукция встречается среди электроники, светотехники, строительных инструментов, косметики и спортивной одежды.
Источник: (Интерфакс)