Конечному инвестору в «О`Кей» больше интересны его гипермаркеты, чем дискаунтеры, считает эксперт

 



Конечному инвестору «О‘Кей», в пользу которого Сбербанк может приобрести активы ритейлера, больше интересны гипермаркеты, чем его дискаунтеры, прокомментировал РИА Новости начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом финанс» Георгий Ващенко.

Ранее в четверг агентство Рейтер со ссылкой на источники в отрасли сообщило, что Сбербанк ведет переговоры о покупке «О‘Кей». По информации агентства, банк обсуждает эту покупку, не планируя оставаться конечным собственником, рассчитывая затем перепродать этот актив третьей стороне. Ритейлер отказался от комментариев, в пресс-службе Сбербанка сообщили РИА Новости, что они не планируют приобретение ритейлера «О‘Кей» «в собственных интересах».

«Инвестор, скорее всего, интересуется сегментом гипермаркетов, дискаунтеры могут быть оставлены вне сделки», — сказал Ващенко.

«Компания сейчас занимает четвертую позицию среди публичных продуктовых сетей, капитализация 300 миллионов долларов. Динамика финансовых показателей преимущественно, негативная: выручка компании снизилась по итогам года до 161,3 миллиарда рублей, показатель EBITDA – до 8,17 миллиарда, а прибыль – до 366 миллионов, долговая нагрузка достигла 3,2х EBITDA», — также отметил он.

«На 2019 год аналитики прогнозируют рост продаж и положительный свободный денежный поток. Однако для устойчивого развития компании необходимо снижение долга, около 180 миллионов долларов из которого приходится, по совпадению, на Сбербанк», — продолжил Ващенко. В целом же, по его мнению, миноритариям выгодно продать акции, если поступит предложение на текущем уровне. «Мультипликатор Р/В = 1,5 (Р/В – цена/балансовая стоимость – ред.), а темпы роста низкие (в прошлом году, отрицательные, в 2019 году ожидается слабый рост)», — пояснил эксперт.

Группа «О‘Кей» была основана в Санкт-Петербурге в 2001 году, ее первый гипермаркет открылся в 2002 году. «О‘Кей» — крупная российская розничная сеть, компании принадлежит 162 магазина в России (78 гипермаркетов и 84 дискаунтера). Основными бенефициарами «О‘Кей» являются Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, которые контролируют 50,95% сети через Nisemax Co Ltd., а также Борис Волчек, владеющий 29,52% компании через GSU Ltd.

Источник: (ПРАЙМ)