Основанная выходцами из Вологды компания обошла Sony в глобальном рейтинге издателей приложений


Фото Сергея Бобылева/ТАСС

Основанная выходцами из Вологды Дмитрием и Игорем Бухманами компания Playrix обошла японскую Sony в глобальном рейтинге издателей мобильных приложений за 2019 год, следует из отчета App Annie. Playrix за год переместилась в этом рейтинге с девятого на седьмое место, а компания MagicLab, основанная бизнесменом Андреем Андреевым, и холдинг Mail.ru Group попали в список впервые.

Три основанных россиянами компании вошли в рейтинг 52 крупнейших по размеру выручки от продаж в App Store и Google Play издателей мобильных приложений по итогам 2019 года. Согласно отчету аналитической компании App Annie (есть у Forbes), лучший результат из компаний с российскими корнями показала Playrix. По итогам 2019 года она заняла седьмое место, за год поднявшись на две строчки. При этом она обошла японскую Sony, переместившуюся с шестого на восьмое место.

Playrix основали в Вологде в 2004 году братья Дмитрий и Игорь Бухманы. Штаб-квартира Playrix находится в Ирландии. У компании четыре игры, самые популярные из которых — Homescapes и Gardenscapes, рассказывал Forbes Дмитрий Бухман. Главным персонажем этих игр является дворецкий Остин, который занимается ремонтом в доме или приводит в порядок фамильный сад. Эти две игры приносят Playrix 65-70% выручки. Только Gardenscapes с 2006 по 2019 год принесла создателям $1,5 млрд при 213 млн скачиваний, по данным аналитического агентства Sensor Tower. Homescapes (сиквел Gardenscapes) приносит 33% выручки Playrix со средним чеком на установку $4,52. За 2019 год выручка Playrix от продажи игр, по данным аналитического портала appmagic.rocks, составила $1,7 млрд. По оценке Forbes, компания братьев Бухманов стоит $7 млрд.

51-е место рейтинга App Annie заняла британская компания MagicLab, основанная российским бизнесменом Андреем Андреевым. В MagicLab входят приложения для знакомств Badoo, Bumble, а также дейтинг-сервис для геев Chappy и аналогичное приложение для людей старше 50 лет Lumen. В ноябре 2019 года Андреев продал свою долю в MagicLab инвесткомпании Blackstone. Он получил за свой пакет $2,25 млрд и покинул должность гендиректора. Вся компания по итогам сделки была оценена в $3 млрд. Выручка MagicLab, по данным The Wall Street Journal, растет на 40% в год.

Холдинг Mail.ru Group занял в этом рейтинге последнее, 52-е место. В Mail.ru Group входят соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», почтовое приложение, игры и другие активы. За 2019 год выручка Mail.ru Group выросла на 22,4% и составила 80,07 млрд рублей, по данным отчетности компании. В прошлом году игры принесли Mail.ru Group 30,7 млрд рублей. Среди акционеров Mail.ru Group — южноафриканский медиахолдинг Naspers (28% капитала), китайские Alibaba Group (10%) и Tencent (7%), а также компания «МФ Технологии» (5%). Совладельцами «МФ Технологии« в свою очередь являются оператор «Мегафон», Сбербанк, госкорпорация «Ростех» и USM Holdings миллиардера Алишера Усманова.

Лидерство в глобальном рейтинге издателей за 2019 год сохранила Tencent. Ей принадлежат доли в разработчиках Supercell (издает игру Clash of Clans), Activision Blizzard (Call of Duty, Overwatch), Riot Games (League of Legends), Epic Games (Fortnite), Mail.ru Group и других. Кроме того, Tencent контролирует популярную в Китае социальная сеть WeChat.

App Annie также составила рейтинг 30 крупнейших издателей в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) за 2019 год. В него вошли пять компаний с российскими корнями: вторую строчку заняла Playrix, шестую — MagicLab, седьмую — Mail.ru Group. На 16-м месте — компания Nexters Андрея Фадеева, доля в которой принадлежит Playrix. На восемнадцатом месте расположилась компания из Якутска MyTona, которую основали в 2012 году братья Алексей и Афанасий Ушницкие. Кроме того, 24-е место в рейтинге заняла компания Wargaming.net — белорусский разработчик игры World of Tanks со штаб-квартирой на Кипре. А возглавляет топ-30 крупнейших издателей из EMEA финская Supercell. Популярная мобильная стратегия Clash of Clans в 2019 году могла принести Supercell $722 млн, по данным журнала The Hollywood Reporter.

Наконец, App Annie представила топ-10 крупнейших издателей со штаб-квартирой в России — его возглавила Mail.ru Group. В десятку крупнейших российских издателей также вошли MyTona, разработчик игры «Тюряга» — компания Kefir, которую основал в Волгограде Андрей Пряхин, создатель игр из Санкт-Петербурга Playkot, приложение для редактирования фотографий FaceApp. В июле 2019 году FaceApp в течение 10 дней заработало $1 млн, писал ранее Forbes. Кроме того, в топ-10 российских издателей, по версии App Annie, вошли Ultimate Guitar, «ЛитРес», Azur Interactive Games, Nekki и UMA.

15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

1 из 15

Фото Александра Карнюхина для Forbes

2 из 15

Фото Анны Руды для Forbes

3 из 15

DR

4 из 15

DR

5 из 15

Александр Маликов для Forbes

6 из 15

DR

7 из 15

Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

8 из 15

NATUS VINCERE

9 из 15

DR

10 из 15

Фото Арсения Несходимова для Forbes

11 из 15

DR

12 из 15

NATUS VINCERE

13 из 15

Фото Арсения Несходимова для Forbes

14 из 15

Фото Анны Руды для Forbes

15 из 15

DR

1. Роман Ramzes Кушнарев

20 лет

Игрок, Dota 2

Компания/организация: Evil Geniuses

Деньги: 20 баллов / Влияние (по оценке Forbes): 37,3 балла / Эксперты: 27,9 балла

Итоговый балл: 85,2

Уроженец Новокузнецка с ником древнеегипетского фараона — единственный представитель киберспорта в июньском рейтинге 30 самых перспективных россиян по версии Forbes. Свою перспективность Роман подтверждает и сегодня: в сентябре он перебрался в известную американскую команду Evil Geniuses (EG). По оценке Cyber.Sports.ru, сумма трансфера из российской Virtus.pro (входит в ESforce Holding) с учетом бонусов могла составить $250 000–300 000 — это один из рекордных показателей для игроков в Dota 2. Переходу предшествовало неудачное выступление Virtus.pro на главном турнире года The International с призовым фондом более $30 млн. Свою порцию критики за этот провал заслужил и Роман, что, впрочем, не мешает ему оставаться лицом индустрии для широкой аудитории. По оценке Esports Earnings, Кушнарев заработал за карьеру более $1,7 млн в виде призовых. Еще несколько десятков тысяч долларов в год новичку EG могут приносить зарплата и рекламные контракты. С 2018 года Кушнарев — амбассадор бренда Head & Shoulders.

Следующий слайд

Источник