РКН обещал «не жестить» после вступления в силу закона о «приземлении» IT-компаний

Роскомнадзор (РКН) не будет применять жесткие меры воздействия на компании, которые не успеют к 1 января 2022 года выполнить требования закона о «приземлении» интернет-компаний, сообщил начальник управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций ведомства Евгений Зайцев.

В ходе «круглого стола» «Закон «О приземлении»: от теории к практике» он заверил, что служба не будет «жестить», а будет договариваться.

«Если нам не оставят другого выбора, мы, безусловно, будем исполнять российское законодательство, добиваться исполнения всеми имеющимися у нас механизмами мер понуждения», — заявил Зайцев.

После 1 января 2022 года зарубежные компании смогут «продолжить диалог» с регулятором, если они столкнутся с трудностями при регистрации офиса на территории РФ, заверил Зайцев.

«Конечно же, мы ожидаем создания филиалов, открытия представительств или юрлиц к 1 января, как говорит закон. Но вместе с тем, если мы понимаем, что компания начала активные действия и ведет активные действия по исполнению закона в этой части, но есть определенные препоны — ну не успевает — мы готовы рассматривать каждую конкретную ситуацию в отдельности» — пояснил представитель ведомства.

Чиновник также анонсировал запуск в начале ноября тестовых личных кабинетов на портале РКН, чтобы представители компаний, подпадающих под действие закона, могли высказать свои замечания и предложения.

Кроме того, вплоть до 31 декабря РКН намерен проводить еженедельные общие или индивидуальные онлайн-консультации, чтобы ответить на вопросы компаний.

Закон о «приземлении» интернет-компаний подписан президентом 1 июля 2021 года. Он предусматривает, что до 1 января 2022 года зарубежные информационные ресурсы с суточной аудиторией более 500 тыс. российских пользователей должны создать на территории РФ филиал, представительство или уполномоченное юрлицо, зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами или организациями. Для тех, кто откажется выполнить требования закона, предусмотрен ряд санкций — включая запрет на рекламу собственных ресурсов и размещение рекламы, ориентированной на российских граждан, запрет на денежные переводы, полную или частичную блокировку ресурсов-нарушителей.

Источник: (Интерфакс)