В России начали повышать цены на iPhone


Фото Apple

После мартовского ослабления рубля партнеры Apple в России начали поднимать цены на iPhone. В некоторых сетях устройства американской компании уже подорожали на 3-7%, или 2000-5000 рублей. Цены поднялись и на продукцию корейской LG, а также некоторых других производителей бытовой техники.

Продавцы Apple в России начали поднимать цены на новые iPhone, рассказали Forbes сотрудники трех авторизованных партнеров компании. Некоторые компании сделали это 20 и 21 марта, уточнил один из них.

«Младшая» модель iPhone 11 с памятью 64 Гб подорожала почти на 2000 рублей, рассказал Forbes сотрудник салона одного из реселлеров Apple в торговом центре «Город» на Рязанском проспекте. Об аналогичном повышении цен сообщил сотрудник другой розничной сети в этом ТЦ. По его словам, выросла не только стоимость iPhone нового поколения, но и моделей 2018 и 2017 годов — iPhone Xr и iPhone 8. О подорожании iPhone в России также сообщил сайт appleinsider.ru.

На сколько подорожали?

Продажа линейки iPhone 11 стартовала 20 сентября. Цены на iPhone 11 начинались от 59 990 рублей, на iPhone 11 Pro — от 89 990 рублей., iPhone 11 Pro Max — от 99 990 рублей. Такие начальные цены 22 марта были указаны в интернет-магазине Apple. Но, например, отдельные реселлеры в интернет-магазинах продают устройства дороже: МТС, «М.Видео», «Связной» — на 3%, re:Store, «Вымпелком» — на 4-5%, DNS — на 5-7%. А в интернет-магазинах «Ситилинк« и «Мегафон« цена iPhone 11 c 64 Гб совпадает с ценой на это устройство в интернет-магазине Apple.

«В связи со значительным изменением валютного курса мы были вынуждены скорректировать цены на ряд смартфонов», — сообщила Forbes представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Представители МТС, «Связного», re:Store отказались от официальных комментариев. Forbes направил запрос в Apple, DNS и «М.Видео».

«Потребительский ажиотаж«

В марте произошло серьезное ослабление рубля после падения цен на нефть более чем на 30%. Еще одним негативным фактором для российской валюты было быстрое распространение коронавируса, которое привело к сложностям у производителей электроники.

Со 2 по 21 марта, по данным ЦБ, курс доллара поднялся с 67 рублей до 78 рублей, или более чем на 16%. На 14% российская валюта ослабела к евро, европейская валюта укрепилась с уровня чуть ниже 74 рублей до 84 рублей. Участники рынка электроники допускали повышение розничных цен в случае, если курс доллара превысит 70 рублей, писал Forbes.

После ослабления рубля ретейлеры заметили рост спроса. Число посетителей интернет-магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» за последние две недели выросло на 25%, а продажи отдельных категорий увеличились на 20%—100%, сообщил Forbes представитель группы «М.Видео-Эльдорадо». Увеличились продажи стиральных машин и другой крупной техники, телевизоров, смартфонов, товаров для организации домашнего офиса, уточнил он.

Менеджер одного из реселлеров Apple на условиях анонимности предположил, что часть iPhone сейчас покупается с целью перепродажи в надежде на то, что цены вырастут. Собеседник Forbes напоминает, что обычно разница между стоимостью iPhone в России и ценой в США составляла «процентов 30», но сейчас «она существенно меньше». В США iPhone 11 с 64 Гб памяти в интернет-магазине Apple 22 марта стоит от $699. Это почти 56000 рублей по курсу ЦБ.

Кто еще поднимает цены?

На прошлой неделе целый ряд брендов бытовой техники, включая LG, анонсировали повышение отпускных цен на 5-20%, сообщил Forbes один из их партнеров. Он также знает, что Samsung отменила некоторые маркетинговые акции для продавцов бытовой техники.

«Спрос на бытовую технику ожидаемо большой», — сообщила представитель Samsung. Но информацию об отмене маркетинговых программ она комментировать не стала.

Представитель LG подтвердил, что компания приняла решение о повышении отпускных цен. Компания поднимает отпускные цены на 4-8% примерно у 15% моделей телевизоров, сообщили в пресс-службе LG: «Очередное повышение цен запланировано на апрель, но мы будем постоянно следить за ситуацией на рынке». В компании допускают, что поднимут цены на бытовую технику на 6-9%.

Источник