Выручка «Циан» в IV квартале выросла на 37%, до 3,3 млрд рублей

Выручка сервиса объявлений о недвижимости «Циан» (Cian Plc) в IV квартале 2023 года выросла на 37% — до 3,27 млрд рублей, сообщила компания.

Скорректированная EBITDA в отчетном периоде увеличилась на 28% и составила 749 млн рублей. Рентабельность по скорр. EBITDA снизилась на 1,6 п. п. год к году, до 22,9%.

Рост выручки связан с увеличением доходов от основного и транзакционного бизнесов.

Доходы от основного бизнеса увеличились на 29% — до 3 млрд рублей, они включают выручку от размещения объявлений в размере 1,5 млрд рублей (рост на 9%), выручку от лидогенерации в 1,2 млрд рублей (рост на 69%), а также выручку от медийной рекламы в 234 млн рублей (рост на 31%).

Транзакционный бизнес принес еще 272 млн рублей выручки — показатель увеличился в годовом исчислении в 3,5 раза. Рост был преимущественно обусловлен более высоким спросом на фоне повышения ключевой ставки.

Скорр. EBITDA увеличилась вслед за выручкой. Снижение рентабельности скорр. EBITDA связано с повышением маркетинговых расходов по сравнению с низкой базой 2022 года.

Совокупные операционные расходы «Циан» выросли на 35% — до 2,75 млрд рублей, на фоне увеличения маркетинговых и прочих операционных расходов.

Маркетинговые расходы выросли на 81% — до 1,14 млрд рублей.

Расходы на персонал составили 1,15 млрд рублей, увеличившись год к году на 8%. Расходы на ИТ сократились на 7% — до 129 млн рублей. Прочие операционные расходы составили 246 млн, они увеличились на 70%.

Прибыль «Циан» в IV квартале составила 265 млн рублей против 489 млн рублей за аналогичный период 2022 года. На показатель, в частности, оказали влияние финансовый доход в 149 млн рублей, убыток от курсовых разниц в 127 млн рублей и прочие неоперационные расходы в 135 млн рублей.

За 2023 год на «Циан» было представлено 1,9 млн объявлений, среднее количество уникальных посетителей в месяц составило 19,2 млн.

Источник: (Интерфакс)